ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 31. 27.07 – 02.08.2009
09:36 / 01.08.2009

• В николаевских ЖЭКах впервые в Украине проведен общественный аудит
• В Николаеве разгорается скандал в связи с незаконной продажей земель автогаражного кооператива

В николаевских ЖЭКах впервые в Украине проведен общественный аудит

На прошлой неделе были подведены итоги общественного аудита жилищно-коммунальных предприятий, который в течение полугода проводился Фондом развития города Николаева. Как отметил заместитель директора Департамента ЖКХ, начальник управления по эксплуатации и реформированию жилищного хозяйства Сергей Клименко, подобный проект уникален и реализуется в Украине впервые.

Всего в рамках проекта был проведён аудит семи жилищно-эксплуатационных предприятий города, находящихся как в коммунальной, так и в частной собственности: КЖЭП-24, ЧП «Ариадна», ЖКП «Мрія», КЖЭП «Південь», ООО «Соляные», ЖКП «Бриз» и ЧП «Шалгис». Для проведения оценки состояния предприятий привлекались специалисты, эксперты из Одессы и Луганска. Оказалось, что эффективность функционирования коммунальных ЖЭКов в ряде случаев даже выше, чем частных. Прежде всего, это касается финансово-бухгалтерской деятельности.

Среди системных проблем, требующих решения, были отмечены наличие несуществующей «бумажной» прибыли, нерентабельные тарифы на услуги, исключающие возможность развития и модернизации предприятий и безнаказанность неплательщиков за жилищно-эксплуатационные услуги. В то же время эти предприятия не уделяют совершенно никакого внимания перспективным видам деятельности в ЖКХ — переработке пластика, утилизации мусора, энергосберегающим технологиям, рациональному использованию жилфонда (подвалы, чердаки, мансардное строительство и т. д.), разработке перспективных инвестиционных проектов, использованию в работе PR-технологий и т. д.

Ряд проблем касается проведения конкурсов по обслуживанию жилья. Так, чётко не определён порядок оценки участников конкурса членами конкурсной комиссии, не применяется оценка конкурсных предложений согласно разработанным критериям, баллы комиссией выставляются по общему принципу без классификации предприятий в соответствии с уровнем менеджмента.

К тому же, до сих пор отсутствует эффективный механизм влияния потребителей жилищно-коммунальных услуг на их поставщиков — победителей конкурса и, как результат, на качество предоставляемых услуг.

Представители ЖЭКов, которые подверглись общественному аудиту, высказали свои претензии и отметили, что некоторые выводы аудита не соответствуют действительности, а использованные критерии оценки к предприятиям ЖКХ не применимы. В свою очередь, представители Фонда развития города Николаева утверждали, что это лишь внешний аудит, а не внутренняя проверка, и его результаты не могут быть основанием для каких-либо санкций.

Николаев — первый город, который проводит конкурс на определение поставщиков услуг с целью обслуживания жилых домов и придомовой территории. Победителей определяет конкурсная комиссия. В конкурсную комиссию входят представители Департамента ЖКХ, депутаты горсовета, общественность, а также представители локальных общин-потребителей, на территории которых производится конкурс.

Но весомы и недостатки. У конкурсной комиссии нет возможности осуществлять контроль, отслеживать работу предприятий. Потребитель может влиять на принятие решения только во время проведения конкурса. Далее всю административную работу ведёт исключительно Департамент ЖКХ. Отсутствует также методика, по которой можно определить, плохо или хорошо работает ЖЭК. Нужен механизм, позволяющий комиссии, к примеру, раз в год после заключения договора путём мониторинга отслеживать, на каком уровне предприятие выполняет условия, предусмотренные договором.

Однако руководство Департамента ЖКХ против того, чтобы конкурсной комиссии придавать статус постоянно действующей и уж, тем более, готовить «на потоке» общественных аудиторов, поскольку они не смогут долгое время быть независимыми и рано или поздно попадут под чье-либо политическое влияние. По мнению представителей Департамента ЖКХ, лучший путь решения жилищно-эксплуатационных проблем — создание в доме ОСМД, что даст возможность выбора обслуживающего предприятия.

В Николаеве разгорается скандал в связи с незаконной продажей земель автогаражного кооператива

Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями УМВД Украины в Николаевской области выяснила, что акт купли-продажи земельного участка, принадлежавшего автогаражному кооперативу «Авангард – 2», совершен на основании незаконного протокола заседания членов кооператива. Как установила проверка, из 25 членов кооператива больше половины оказались «мертвыми душами» и не присутствовали на собрании.

Автогаражный кооператив «Авангард – 2» в июле 2007 года получил от Николаевского городского совета в собственность земельный участок для строительства и обслуживания гаражей. Уже через месяц кооператив продал полученный участок земли неназванному предприятию. Николаевский горсовет дал разрешение на смену целевого назначения участка земли – теперь там должен располагаться торговый центр по продаже строительных материалов и товаров для садоводов.

Прокуратурой Николаевской области вынесено постановление про возбуждение уголовного дела против председателя автогаражного кооператива по факту служебного подлога, а также за превышение служебных полномочий. Кроме того, председатель еще и обсчитался – ему было необходимо вписать больше «мертвых душ», так как согласно Земельному кодексу, каждый член кооператива имел право на получение и распоряжение только 0,01 га, тогда как эта норма была существенно превышена. А горсовет не принял во внимание данный факт. Согласно же налоговым ведомостям, это неприбыльное предприятие не показало в налоговом отчете сумму за продажу земли – более 5 млн. грн.

Но «бомба» разорвалась лишь после того, как на условиях анонимности один из депутатов горсовета сообщил николаевским журналистам, что непосредственное отношение к махинациям с земельным участком, который принадлежал автогаражному кооператив «Авангард – 2», имеет близкий родственник одного из заместителей Николаевского городского головы. По словам депутата Николаевского городского совета, этот заместитель мэра лично лоббировал интересы своего родственника и «пробивал» решение, согласно которому городской совет дал разрешение на смену целевого назначения участка земли.

Понятно, что к коллективной ответственности депутатский корпус привлечь невозможно, поэтому народные избранники и в дальнейшем смогут принимать подобные решения, которые на самом деле направлены против городской общины. Вряд ли правоохранительные органы будут задавать вопросы и заместителю Николаевского городского головы. Скорее всего, единственным виновным лицом в этой истории останется глава автогаражного кооператива.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту