ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 35. 24.08 – 31.08.2009
09:14 / 29.08.2009

• НПКГ «Зоря-Машпроект» выходит на китайский рынок
• ГП «Дельта-лоцман» обеспечивает проход по ГСХ «Дунай – Черное море» судов с осадкой свыше 5 м
• Депутат Николаевского горсовета Евгения Бондаренко задержана севастопольской милицией за надругательство над украинским флагом

НПКГ «Зоря-Машпроект» выходит на китайский рынок

Государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбиностроения (НПКГ) «Зоря-Машпроект» вслед за началом реализации крупномасштабного иранского контракта прорабатывает возможности выхода на газотранспортный рынок Китайской Народной Республики. В августе предприятие подписало контракт с Харбинским институтом котлов и турбин (КНР) на поставку двигателя ДУ-80 мощностью 25 МВт для разработанного институтом пилотного газоперекачивающего агрегата (ГПА). Пилотный проект нового ГПА реализуется китайскими специалистами в рамках пробной эксплуатации на местной газоперекачивающей станции.

Перспективные планы предусматривают в случае успешного тестирования организацию серийного производства ГПА с украинским двигателем ДУ-80 для использования при строительстве газопровода, соединяющего разведанные на северо-западе Китая месторождения газа с областями компактного размещения промышленных объектов на востоке страны, отметил представитель компании.

По данным украинской стороны, потенциальная потребность будущего китайского газопровода в новых ГПА оценивается в 80 – 100 шт. Параметры возможной кооперации с китайской стороной пока не обсуждаются, однако доля «Зори-Машпроекта» в ней, вероятно, будет значительной.

ГП «НПКГ «Заря-Машпроект» – известный в мире разработчик и производитель газотурбинного оборудования, монополист на рынке СНГ в сфере разработки и производства газовых турбин для кораблей военного флота. Почти вся продукция НПКГ поставляется на экспорт. Крупнейшие партнеры НПКГ Россия, Белоруссия, Иран, Сингапур, Индия, КНР. По данным предприятия, объемы реализации продукции по итогам 2008 возросли на 52% – до 1,27 млрд. грн., чистая прибыль увеличилась на 60,23% – до 141 млн. грн.

ГП «Дельта-лоцман» обеспечивает проход по ГСХ «Дунай – Черное море» судов с осадкой свыше 5 м

По состоянию на 26 августа 2009г. по украинскому ГСХ «Дунай – Черное море» прошло почти 3 тысячи судов. Различаются как их грузы, так и параметры.

С начала 2008 года через ГСХ «Дунай – Черное море» прошло 6 судов с осадкой 5м и более. В 2009 г. таких судопроходов через Быстрое было три: лоцманы провели по ГСХ сухогруз «Amaran» (Панама) с осадкой 5м, нидерландский сухогруз «Fensfjord» с осадкой 5,1м и теплоход «RMS BEECK» (Антигуа и Барбадос) с осадкой 5 м.

«Гарантированная проходная осадка судов с учетом всей трассы ГСХ «Дунай – Черное море» составляет 5,5 метров, – заявил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий. – В конце 2008 года морской подходной канал был введен в эксплуатацию с характеристиками первого этапа проекта ГСХ с обеспечением проходной осадки 5,85 м. К сожалению, с конца 2008 года проход судов с такой осадкой лимитирован пятью перекатами на речной части глубоководного судового хода. Именно на этих участках проходная осадка ограничена 5,5 м».

Для обеспечения безопасности судоходства на украинской части дельты Дуная от Измаила до гирла Быстрое по Килийскому гирлу 31 мая 2007 г. «Госгидрография» выпустила соответствующее уведомление мореплавателям. В этом регионе ГП «Дельта-лоцман» обеспечивает безопасность судоходства своими пунктами регулирования движения судов в Вилково и Измаиле. Кроме того, безаварийный проход по Килийскому гирлу гарантируют высококвалифицированные лоцманы предприятия.

Следует также отметить, что румынский металлургический комбинат SIDEX международной компании «Arcelor Mittal» запустил линию сухогрузов по украинскому глубоководному судовому ходу «Дунай – Черное море». Для транспортировки сырья из Бургаса (Болгария) в Галац, предполагается использовать трассу украинского ГСХ.

На сегодняшний день на этом маршруте работают 5 судов. Из болгарского порта через украинский ГСХ в Галац прошло уже 28 сухогрузов с железной рудой. Судовладельцев устраивает то, что по украинскому ГСХ суда ходят в обоих направлениях и в любое время суток. Это существенно экономит время. Весь рейс из Бургаса в Галац и обратно занимает 5 суток. Кроме того, привлекают и более низкие, чем на румынских каналах, тарифы за проход.

Транспортировка сырья для завода «Arcelor Mittal» прежде проходила по румынскому каналу, причем, не из болгарского порта Бургас, а из румынской Констанцы. Предпочтение украинскому судовому ходу не осталось незамеченным в румынских СМИ.

Депутат Николаевского горсовета Евгения Бондаренко задержана севастопольской милицией за надругательство над украинским флагом

Депутат Николаевского городского совета Евгения Бондаренко (фракция Блока Наталии Витренко «Народная оппозиция») провела День Независимости в отделении милиции города Севастополя. Причиной послужил инцидент, произошедший в тот день на Графской пристани.

Согласно официальной версии происшествия, депутатский помощник Евгении Бондаренко Владимир Мишустин, сорвал украинский флаг с арки перед входом на Графскую пристань. В момент снятия флага его заметили сотрудники милиции. Поскольку Мишустин сидел на сосне, ему предложили спуститься вниз самостоятельно, на что тот отказался. Примерно в это время на место происшествия подтянулись представители левых политических сил с российскими флагами и начали морально поддерживать В. Мишустина. Подоспела туда и Е. Бондаренко, влезла на дерево, и устроила на Графской пристани импровизированный митинг с помощью оказавшегося в ее руках мегафона.

В конце-концов, В. Мишустин спустился с дерева. Приняв во внимание собравшуюся толпу, милиционеры задерживать его на месте не стали. В. Мишустина с Е. Бондаренко задержали в нескольких кварталах от места происшествия. По решению Ленинского районного суда г. Севастополя Евгения Бондаренко была оштрафована на 170 грн. на основании ст. 185-7 Административного кодекса Украины, а Владимир Мишустин получил пять суток административного ареста.

У виновников существует своя оригинальная версия произошедшего. По словам Евгении Бондаренко, они никакого флага не снимали, а лишь хотели его поправить. Более того, как полагает депутат, исчезнувшее с Графской пристани полотнище не являлось государственным флагом, поскольку не соответствовало пропорциям государственного флага 2:3, установленным в Конституции Украины.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту