ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 44. 26.10– 01.11.2009
10:00 / 31.10.2009

• В Николаеве не готовы к эпидемии «свиного гриппа»
• Конфликт между Николаевским морским торговым портом и ООО СП «НИБУЛОН» набирает обороты

В Николаеве не готовы к эпидемии «свиного гриппа»

В связи с началом эпидемии «свиного гриппа» Николаевский городской голова Владимир Чайка заявил о том, что в аптеках города противогриппозные препараты и марлевые повязки не исчезнут. Также он сообщил о том, что в средних и высших учебных заведениях вводятся каникулы сроком на три недели.

– Если понадобится закрыть ночные клубы, кафе, кинотеатры, мы это сделаем, – заявил городской голова. – Что касается покупки вакцины, то дороже, чем человеческая жизнь, ничего нет, и мы найдем средства на покупку вакцины. Я обсудил этот вопрос с управлением здравоохранения, они в курсе, что с полок аптек пропадают лекарства. Поэтому будут приняты меры. Лекарства и марлевые повязки появятся на прилавках аптек. Также в городе на этот период, чтобы избежать большого скопления людей, будут прекращены все массовые мероприятия.

Еще одно нововведение – это обязательные марлевые повязки для работников магазинов и супермаркетов, а также для водителей общественного транспорта – маршруток, трамваев и троллейбусов. По словам городского головы, в Николаеве такие меры принимаются с целью недопущения распространения гриппа.

Мэр пообещал, что в городе не буде повышения цен на лекарства – аптеки будут проверяться.

Однако в городе не спешат выполнять противоэпидемические мероприятия. К примеру, продолжают работать заведения общепита, кинотеатры, ночные клубы. По-прежнему проводятся массовые в ведущих городских клубах: «Иллюзионъ», «Delerium», идут киносеансы в кинотеатрах «Мультиплекс», «Юность», «Родина» и «Пионер-Плюс».

Но самое главное, несмотря на заверения Владимира Чайки, в аптеках Николаева отсутствуют иммуностимулирующие, противогриппозные препараты и марлевые повязки. В некоторых аптеках выставлены специальные таблички об отсутствии таких препаратов и защитных масок. Из городских аптек исчезли: «Арбидол», «Амиксин», «Амизон», «Ремантадин», «Гропринозин», «Оксолиновая мазь», все препараты на основе человеческого и рекомбинантных интерферонов и, даже гомеопатические препараты, такие как «Афлубин». Спрашивать о наиболее эффективном при лечении «свиного гриппа» лекарстве под названием «Тамифлю» (осельтамивир) вообще бесполезно — в подавляющем большинстве аптек о таком препарате даже и не слышали. Провизоры откровенно говорят, что поступления препаратов и не ожидается — их нет и на складах. Чем лечить людей, если в город придет «свиной грипп», совершенно непонятно.

На вопрос, почему из аптек исчезли самые доступные средства профилактики, начальник областного Управления здравоохранения Светлана Хотина ответила, что с понедельника, по заданию губернатора Алексея Гаркуши, это будут выяснять Государственная инспекция по контролю цен, инспекция по контролю за лекарственными препаратами и налоговая. Кстати, уже зафиксированы случаи, когда цены на одни и те же защитные маски – до их исчезновения – в одних аптеках были в пределах 85 коп., а в других их продавали по 2,8 грн.

Свою «лепту» в распространение «свиного гриппа» могут внести и теплоснабжающие организации. В настоящее время во многие николаевские квартиры тепло так и не подано, либо подан теплоноситель настолько низкой температуры, что даже утепленные жилые помещения, оборудованные металлопластиковыми окнами, не прогреваются до минимальных санитарных норм. Во многих квартирах Николаева температура воздуха составляет 16 – 17 градусов по Цельсию, что провоцирует рост числа острых респираторных заболеваний.

Конфликт между Николаевским морским торговым портом и ООО СП «НИБУЛОН» набирает обороты

27 октября, начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына и капитан порта Павел Рябчиков провели пресс-конференцию, в ходе которой осветили свою позицию в связи с конфликтом морпорта с ООО СП «НИБУЛОН».

По их мнению, ситуация сводится к тому, что предприятие «НИБУЛОН», возглавляемое Героем Украины Алексеем Вадатурским, хочет принимать на своих причалах крупногабаритные суда. Однако руководство морпорта не даёт разрешение на заход таких судов к причалам терминала СП «НИБУЛОН», поскольку их размеры больше, чем может пропустить первое колено акватории НМТП, примыкающее к «нибулоновскому» терминалу. Главная функция любого морского порта – обеспечение безопасности судоходства в портовых водах. И если порт позволит прохождение такого судна через канал, это может повлечь за собой аварийную ситуацию, ответственность за которую будет нести сам порт и государство. «Паспортная характеристика первого колена составляет 80 м, и осадка – 9,2 м. Суда, которые могут ходить к причалу «НИБУЛОНа», правилами плавания ограничены длиной 170 м. Разрешить заход судов, длина которых превышает 170 м, руководство порта не имеет права», – подчеркнул Василий Капацына.

В прошлом году был осуществлён заход судов длиной 224 м и 225 м к терминалу СП «НИБУЛОН». Но это было летом, в исключительно благоприятных метрологических условиях, при опытных лоцманах. Сейчас же идти на такой риск порт не хочет. Первый канал акватории порта «Николаев» не соответствует параметрам, которые позволили бы пропускать такие суда к причалу ООО «НИБУЛОН».

25 сентября из ОАЭ в Николаев к терминалу компании «НИБУЛОН» отправилось сухогрузное судно «Preventer» за грузом 60 тыс. тонн ячменя для Ирана. Из-за несоответствия размеров судна с проходной способностью канала судну было отказано в прохождении через акваторию к «НИБУЛОНу». Через агентскую фирму генеральный директор компании был уведомлен, что судно никак не может подойти к причалу «Нибулона». 13 октября судно стало на рейде в Ильичёвске. В это же время пошли «разборки» в различных инстанциях – от транспортной прокуратуры и СБУ до Антимонопольного комитета Украины.

Капитан порта П. Рябчиков пожаловался, что после того, как с ситуацией стали разбираться уже на уровне столицы, на него начало оказываться давление.

– Как можно в канал шириной 48 м втиснуть судно длиной 227 м и шириной 32,2 м? – возмущается начальник НМТП Василий Капацына. – Это даже не самоубийство, это – отсутствие здравого смысла и логики. Ведь понятно, что это может закончиться трагедией. А трагедия и аварийная потеря, которая может случиться в этой ситуации, чревата, прежде всего, штрафными санкциями для государства Украина. Посадка на мель судна «Панамакс», типа СН70 грозит тем, что это судно нужно будет выгрузить, поставить в док – это в лучшем случае. А в худшем, если это судно разломать — это совершенно непрогнозируемая ситуация. Поэтому капитан порта абсолютно корректно и профессионально, за две недели ставит в известность фрахтователя, судовладельца через агента о том, что такое судно провести по существующим судоходным каналам и подходным путям невозможно.

Выход из сложившейся ситуации, начальник и капитан НМТП видят в том, чтобы привести судно к причалу морпорта и загрузить его там. По словам В. Капацыны, это будет в ущерб Никморпорту, ведь для прохода такого судна придётся заблокировать работу смежных причалов. Тем не менее, порт готов пойти на это. «Но, к сожалению, наши добрые предложения в пресс-релизах «НИБУЛОНа» были поданы как то, что мы пытаемся перетянуть грузопотоки на себя, пошли грязные обвинения», – подчеркнул В. Капацына.

В свою очередь в тот же день антимонопольный комитет Украины обязал Минтранссвязи и НМТП устранить препятствия СП «НИБУЛОН» для проведения дноуглубительных работ в акватории порта «Николаев». О принятых мерах министерство должно уведомить Комитет в двадцатидневный срок

Как установил Комитет, Минтрассвязи безосновательно отказывает в согласовании проведения дноуглубительных работ ООО СП «НИБУЛОН» на арендованных земельных участках в пределах акватории, прилегающей к причалу предприятия в порту Николаев. С целью проведения таких работ компания получила все необходимые согласования местных и центральных органов исполнительной власти, в том числе и Госфлотинспекции Минтранссвязи. Кроме того, безосновательность позиции Минтранссвязи относительно ООО СП «НИБУЛОН» подтвердили выводы Министерства юстиции, экспертизы Академии правовых наук Украины и судебные решения по этому поводу.

Согласно выводам АМКУ, действия Минтранссвязи создают неравные условия для предприятий, которые конкурируют, работая на рынке перевалки зерновых и масличных культур в пределах порта Николаев.

«В условиях, когда Украина стала мировым игроком на рынке зерна, действия Минтранссвязи, которое препятствует деятельности предприятия, осуществляющего перевалку зерна на экспорт, является не только сомнительными с правовой точки зрения, но ведущими к уменьшению экспортного потенциала нашего государства, – отметил по этому поводу и. о. главы Антимонопольного комитета Украины Александр Мельниченко. – Поэтому если выдвинутые Комитетом требования не будут выполнены в установленный срок, мы возбудим дело по факту антиконкурентных действий Минтранссвязи».

Александр Мельниченко также сообщил, что Комитет решил проинформировать Кабинет Министров Украины о ситуации, сложившейся в акватории порта «Николаев».

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту