ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 49. 30.11– 06.12.2009
11:35 / 05.12.2009

• Противостояние Минтрансвязи и СП «НИБУЛОН» продолжается
• КРУ нашло нарушения в деятельности КП «Николаевэлектротранс»
• Собственники николаевских ритуальных контор не могут прийти к компромиссу

Противостояние Минтранссвязи и СП «НИБУЛОН» продолжается

На прошлой неделе Министерство транспорта и связи сделало официальное заявление по поводу конфликта между Никморпортом и компанией «НИБУЛОН». По информации его авторов, в Кабмин, Министерство транспорта и связи, правоохранительные органы в последнее время поступило около пятидесяти обращений народных депутатов, Николаевского городского головы и других должностных лиц о возможных противоправных действиях и бездействиях должностных лиц Минтранссвязи и ГП «Николаевский морской торговый порт». Все они связаны с деятельностью сельскохозяйственного предприятия «НИБУЛОН», в частности, с ситуацией вокруг запрета проведения судна «Preventer» к причалу этой компании.

Подавляющее большинство этих обращений направлено в поддержку деятельности ООО «НИБУЛОН». Ссылаясь на защиту государственных интересов и международного имиджа Украины, заявители отстаивают коммерческие интересы частного предприятия в разрешении ситуации, которая касается не хозяйственных отношений между двумя предприятиями, а исключительно вопросов обеспечения безопасности судоходства.

Запрет капитаном Николаевского порта проведения судна «Preventer» к причалу СП «НИБУЛОН» расценивается как блокирование работы ведущего национального зернотрейдера. На деле такое решение принято исключительно в рамках законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, и не является основанием для подобных обвинений.

Учитывая необходимость выполнения компанией внешнеэкономического контракта, ей был предложен альтернативный выход: загрузить судно «Preventer» в Николаевском порту.

Более того, НМТП с сентября 2009 г. проводятся дноуглубительные работы на подходах к причалу СП «НИБУЛОН», целью которых является обеспечение безопасной проводки крупнотоннажных судов типа СН-50 и СН-70. Проведение работ в полном объеме позволит довести параметры первого колена канала Николаевского порта в соответствие с параметрами Бугско-Днепровско-Лиманского канала (ширина – 100 м, глубина – 11,2 м).

Минтранссвязи подчеркивает, что соблюдение требований безопасности судоходства, определенных Международной конвенцией об охране человеческой жизни на море СОЛАС 1974 г., Правилами плавания и лоцманского проведения судов в Северо-Западной части Черного моря, БДЛК и ХМК, другими нормативно-правовыми актами, является обязательным для всех субъектов хозяйствования независимо от ведомственного подчинения. Только соблюдение этих норм дает возможность безопасного плавания, избежание аварийности и успешной хозяйственной деятельности в регионе.

В этой связи Министерство обратилось к правоохранительным органам с просьбой «объективно проанализировать ситуацию и не оказывать давления в целях выполнения неправомерных действий, противоречащих нормам действующего законодательства Украины».

КРУ нашло нарушения в деятельности КП «Николаевэлектротранс»

В третьем квартале этого года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» за период с 01.10.2007 г. по 01.07.2009 г. Ревизия показала, что в 2008 г. по сравнению с предыдущим годом пассажироперевозки трамваями уменьшились почти на 36%, троллейбусами – на 22,1%. Граждане, пользующиеся городским электротранспортом, а это в основном социально незащищенные слои населения, ощутили снижение периодичности его движения.

Возмещение из бюджета расходов по перевозке льготной категории граждан составляло 40% от потребности, что не способствовало улучшению финансового состояния предприятия. На время ревизии в рабочем состоянии находилось лишь 26 трамваев из имеющихся 125-ти и 15 троллейбусов из 58. Вследствие отсутствия оборотных средств не обеспечивается своевременное и качественное проведение ремонтов подвижного состава транспорта, имеется насущная потребность в обновлении парка. В таких условиях предприятие должно было бы особенно тщательно и бережно осуществлять расходы, принимая эффективные управленческие решения. Однако ревизия говорит об обратном.

В июле 2008 г. предприятием перечислено дилеру ЗАО «Завод коммунального транспорта» (бывший Львовский автобусный завод, собственниками которого являются россияне братья Чуркины, известные николаевцам по конфликту вокруг Черноморского судостроительного завода) более 3 млн. грн. за три троллейбуса. Полученные в ноябре троллейбусы практически сразу же были возвращены поставщику в связи с несоответствием их качества. Один из троллейбусов в феврале 2009 г. вновь был возвращен на предприятие, но за это время он так и не был введен в эксплуатацию по техническим причинам. По двум другим троллейбусам ведется претензионная работа. Однако, учитывая, что ЗАО «Завод коммунального транспорта» не работает, перспектива проведения ремонта этих троллейбусов или возврата денежных средств весьма туманна.

Также выявлены факты, когда предприятие при наличии задолженности по заработной плате, проводило финансирование на не первоочередные мероприятия. В частности, 41 тыс. грн. потрачена на командировки в Москву для участия в выставке и в г. Прага с целью решения вопроса приобретения новых трамваев. Результат командировки был нулевым. Содержание сверхнормативных единиц отдельной категории специалистов обошлось предприятию почти 70 тыс. грн. В результате предоставления в общежитии мест на льготных условиях гражданам, которые не являются работниками предприятия; расходов на оплату теплоснабжения, которое использовалось арендатором; уплаты средств физлицу, которое не находилась в трудовых отношениях с предприятием, за участие в форуме «Мы знаем, как преодолеть кризис », а также осуществление платы за ремонт автомобиля «Мерседес », который по учету не значился, нанесен ущерб на сумму 35,6 тыс. грн. В виду неприменения к арендаторам предусмотренных договорами финансовых санкций за невыполнение ими своих обязательств потеряно 16,5 тыс. грн. А факты предоставления благотворительной помощи юридическим лицам на общую сумму около 24 тыс. грн. особенно поразили ревизоров не только потому, что это не было предусмотрено финансовыми планами, но и с моральной стороны, учитывая финансовое состояние предприятия.

Например, Николаевскому областному благотворительному фонду «Феникс» было предоставлено помощи на сумму 16 тыс. грн. Не осталось без внимания также обращение за помощью Николаевской ассоциации голубятников, которой была перечислена одна тысяча гривен.

Имели место и другие нарушения финансовой дисциплины по вопросам начисления заработной платы, списания горюче-смазочных материалов, сохранности товарно-материальных ценностей, проведение расчетов основных показателей деятельности, ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности и т. п.

За допущенные нарушения три должностных лица привлечены к административной ответственности.

Собственники николаевских ритуальных контор не могут прийти к компромиссу

3 декабря в Николаевском горисполкоме состоялось совещание по регулированию рынка ритуальных услуг. В нем приняли участие представители департамента ЖКХ, КП «Николаевская ритуальная служба», Николаевского территориального отделения АМКУ, городского отраслевого совета предпринимателей в сфере предоставления ритуальных услуг, а также депутаты горсовета.

Собравшиеся обсудили два проекта решений. Один из них был разработан с учетом пожеланий КП «Николаевская ритуальная служба», второй разработали сами предприниматели.

Одной из главных проблем предпринимателей, работающих в сфере ритуальных услуг, является борьба с коллегами-нелегалами. По словам директора КП «Николаевская ритуальная служба» Виталия Брека, сегодня в Николаеве существуют 12 легальных предприятий и примерно столько же — нелегальных. В этой связи присутствующих на совещании волновал вопрос «прозрачности»: кто-то предложил составить список легальных предприятий и вывесить его в ритуальных конторах. Предпринимателей также интересовало, можно ли навести в Николаеве такой же порядок в «кладбищенских» делах, как, например, в Одессе.

На следующий день заседание отраслевого совета предпринимателей, занимающихся предоставлением ритуальных услуг, собрало намного больше участников. Депутат горсовета Геннадий Гончаровский, благодаря инициативе которого и образовался отраслевой совет, сообщил, что сделал все, что мог, дабы горожане не страдали от проблем, связанных с похоронным бизнесом. Выяснилось, что организаторы встречи коллег по бизнесу пригласили десяток человек, занимающихся им легально. Судя по числу присутствующих в зале, они не всех знали «в лицо». Геннадий Гончаровский озвучил информацию о том, что готовится нормативно-правовая база для упорядочения услуг, предоставляемых ритуальными бизнесменами, которую с 2007 г. не может разработать «Николаевская ритуальная служба». Его поддержал председатель отраслевого совета предпринимателей Михаил Нужный. Для организации четкой работы в этой сфере необходимы «открытость и прозрачность», подчеркнул он.

Не всем собравшимся пришелся по душе избранный в их отсутствие руководящий состав отраслевого совета. Кто-то был недоволен тем, что он избирался узким кругом, кого-то озаботил «беспредел», царящий в среде николаевского похоронного бизнеса. В итоге после прений представители похоронного бизнеса решили продолжить заседание в другой день.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту