ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 18. 26.04.2010 – 02.05.2010
10:46 / 01.05.2010

• Черноморский судостроительный завод приступает к строительству первого украинского корвета
• Верховная Рада дала согласие на финансирование программы реконструкции водоканализационного хозяйства в Николаеве и железнодорожной ветки Николаев – Знаменка
• Корпорация «Столица» возобновляет строительство микрорайона Лески-2

Черноморский судостроительный завод приступает к строительству первого украинского корвета

Черноморский судостроительный завод приступил к работам по строительству первого украинского корабля класса «корвет» по проекту николаевского «Исследовательско-проектного центра кораблестроения». Об этом заявил генеральный директор ГАХК «ЧСЗ» Дмитрий Мордовенко.

По его словам, на предприятии постепенно происходят позитивные сдвиги. Недавно были погашены текущие долги по заработной плате. Деньги для этого получены за счет производственной деятельности. Завод сдал заказчику – голландской компании «Damen» – корпус универсального судна. Он был заложен еще в мае 2008 г., но осенью того же года в связи с кризисом строительство пришлось заморозить. По признанию гендиректора ЧСЗ, с голландцами пришлось вести тяжелые переговоры по цене заказа, поскольку была допущена задержка сроков строительства, но они увенчались успехом. На ЧСЗ надеются выполнить еще один аналогичный заказ для этой компании. Развивается и судоремонт, позволяющий заработать во время кризиса.

Впервые за последние годы завод по итогам 2009 г. сумел получить свыше 600 тыс. грн. прибыли. И хотя для огромного предприятия эта цифра скорее символическая, но все же знаковая. Нынешний менеджмент предприятия надеется, что отныне работа ЧСЗ станет прибыльной.

Сейчас завод выполняет заказ «Преображенской базы тралового флота» (Россия) на модернизацию и достройку траулера, корпус которого был спущен на воду еще в начале 90-х гг. Проект модернизации разработан проектно-конструкторским центром ЧСЗ.

Но главная новость для предприятия – это начало практической работы по строительству первого корвета, заказчиком которого выступает Минбороны. Предприятие получило в качестве аванса на закладную секцию 1 млн. грн. Это более чем скромная сумма, но все же – реальная. В цехе №17 уже идет разметка, порезка и покраска металла для первой секции первого военного корабля, который будет полностью построен в независимой Украине. Далее металл будет направлен в цех № 11 для сборочно-сварочных работ.

Д. Мордовенко признался, что сейчас не может назвать сроки постройки головного из серии корветов. По планам его должны сдать в 2012 г., но произойдет ли это на самом деле, зависит от госфинансирования. Только на этот год предполагалось выделение около 150 млн. евро. Впрочем, на моментальное получение денег из Госбюджета администрация ЧСЗ и не рассчитывает.

– «Корвет» для нас – долгосрочная программа, приоритет для развития и дальнейшей работы завода, – сказал гендиректор. – Мы ждем от него отдачу не в этом году и не в следующем, а через десять лет, а, возможно, и больше. В Украине будет военное кораблестроение и завод, специализирующийся на нем. Исходя из этого, при заключении контракта с Минобороны мы взяли на себя обязательство финансировать часть работ самостоятельно.

Д. Мордовенко не согласен с критикой, прозвучавшей в местных СМИ по поводу выбора ЧСЗ как предприятия, которое будет строить корветы. По его словам, конкурс проводило Минобороны, и из четырех участвовавших в нем предприятий в наибольшей мере конкурсным требованиям отвечал как раз Черноморский судостроительный завод. А, к примеру, «Вадан Ярдс Океан», вообще не принимал участия в конкурсе.

Помимо программы «Украинский корвет» Д. Мордовенко рассчитывает и на развитие сотрудничества с Россией. Сегодня российские заказы размещаются только на собственных верфях, но в свете позитивного изменения отношений двух стран, черноморцы в перспективе надеются получить заказы от северного соседа. Впрочем, сегодня и без того ведутся переговоры с рядом потенциальных зарубежных заказчиков.

Руководитель предприятия считает, что есть смысл сделать производство более компактным, что позволит сократить затраты, сэкономить на энергоносителях. Но это дело будущего, поскольку концентрация производства требует больших инвестиций. А пока стоит задача сохранить предприятие и выйти из кризиса с наименьшими потерями.

Верховная Рада дала согласие на финансирование программы реконструкции водоканализационного хозяйства в Николаеве и железнодорожной ветки Николаев – Знаменка

Верховная Рада Украины утвердила Закон «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», в дополнениях к бюджету содержится программа финансирования и кредитования из бюджета проектов за счет средств, привлеченных государством от международных финансовых институций, в числе которых проект «Николаевводоканала» и повышение пропускной способности железнодорожного направления Знаменка – Долинская – Николаев – Херсон – Джанкой.

На повышение пропускной способности железнодорожного направления Знаменка – Долинская – Николаев – Херсон – Джанкой государство планирует потратить 500 млн. долларов США или 4 млрд. грн.

Кредитором выступает Международный банк реконструкции и развития. Механизм привлечения кредита — гарантийный.

Целью данного проекта является строительство второй колеи, электрификация и модернизация систем сигнализации и связи на направлении Знаменка – Долинская – Николаев – Херсон – Джанкой. От реализации данного проекта Украина ожидает улучшение безопасности движения и модернизацию железнодорожной колеи. Насколько можно судить, реализация этого проекта потенциально способствует строительству глубоководного устьевого порта в Очакове, при условии прокладки к городу железнодорожной ветки.

На развитие системы водоснабжения и водоотвода в Николаеве государство планирует потратить 15,54 млн. евро или 173,61 млн. грн. Европейского инвестиционного банка.

Цель проекта — обеспечение европейского уровня экологической безопасности, достижение полного соответствия национальным нормам по очистке стоков и сбросов их в водные объекты, приведение системы очистки и подачи потребителям питьевой воды к европейским стандартам. Результативностью проекта будет обеспечение безаварийного постоянного функционирования системы водоснабжения и водоотвода Николаева с соблюдением европейских норм и стандартов качества питьевой воды и охраны окружающей среды.

Корпорация «Столица» возобновляет строительство микрорайона Лески-2

На сегодняшний день первый жилой квартал в строящемся новом микрорайоне города Николаева Лески-2 готов на 75%. Его строительство было заморожено в связи с финансовым кризисом осенью 2008 года. Теперь корпорация «Столица» заявляет о возобновлении реализации данного инвестиционного проекта – крупнейшего в современной истории Николаева. Ожидается, что до конца этого года, возможно в уже октябре, первая часть строящегося микрорайона будет сдана в эксплуатацию. А вот сказать, когда строительство нового микрорайона будет окончено, застройщики пока не могут.

Представитель инвестора Ирина Новицкая заявила, что в связи с мировым экономическим кризисом строительство микрорайона Лески-2 пришлось на время заморозить, но на сегодняшний день стройка была разморожена. Кроме того, в связи с экономическим кризисом была пересмотрена планировка жилых домов, что позволило значительно удешевить стоимость квартир. По мнению представителя инвестора, главной изюминкой этих квартир станет то, что они будут построены в нетрадиционном не только для Николаева, но и для Украины стиле квартир-студий. В этих квартирах не будет строгого разделения между кухней, спальней, гостиной — не будет лишних стен и стационарных перегородок. В подобных квартирах европейцы живут уже на протяжении многих лет, но в Украине они только входят в моду. Более того, некоторые украинцы, проживающие в маленьких «хрущевках», специально убирают перестенки, делая, таким образом, квартиру визуально больше.

Застройщики считают свой проект реально выполнимым. Строительство будут вести николаевские строительные фирмы. Квартиры в новом микрорайоне будут сравнительно дешевыми — жилплощадь в 39 квадратных метров с подведенными коммуникациями, но без отделочных работ можно будет приобрести за сумму около 20 тыс. долларов.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту