ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 22. 24.05.2010 – 30.05.2010
13:59 / 29.05.2010

• Принято решение суда о возвращении ГАХК «Черноморский судостроительный завод» в госсобственность
• Николаеве материально стимулируют создание ОСМД
• Николаев в очередной раз показал провальный результат в рейтинге веб-сайтов городских советов

Принято решение суда о возвращении ГАХК «Черноморский судостроительный завод» в госсобственность

Еще в 2003 году рамках приватизационных мероприятий контрольный пакет ГАХК «Черноморский судостроительный завод» был продан юрлицу, за которым стояли скандально известные российские бизнесмены братья Чуркины. Несколько лет назад они вынужденно уступили свои акции Херсонскому судостроительному заводу, который входит в сферу влияния компании «СМАРТ-холдинг» российского бизнесмена Вадима Новинского.

С момента продажи ЧСЗ в 2003 году его финансово-экономическое положение завода значительно ухудшилось, коллектив сократился в несколько раз, распродана внушительная часть заводского имущества и даже целые цеха, на месте которых сегодня ведет строительство своих объектов крупнейший украинский зернотрейдер – компания «НИБУЛОН». Также были отчуждены общежития и объекты социально-культурного назначения.

Еще в 2004 году впервые было заявлено о том, что новые собственники не выполняют свои инвестиционные обязательства. Тогда же, в 2004 г., ФГИУ принял решение о возвращении предприятии государству, но затем оно было отменено. Впоследствии был создан «Комитет спасения ЧСЗ», боровшийся за возвращение завода государству и проведение нового приватизационного конкурса. Однако его деятельность не возымела успеха и постепенно сошла на нет.

И вот, как сообщили на днях в Генпрокуратуре, длительная тяжба по возвращению ЧСЗ в госсобственность, о которой николаевцы уже забыли, закончилась самым неожиданным образом. Хозяйственный суд принял решение о возврате разоренного судостроительного гиганта в государственную собственность.

Напомним, Генеральная прокуратура Украины по результатам проведенных проверок установила многочисленные нарушения требований действующего законодательства при приватизации пакета акций государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» общей стоимостью 116,6 млн. грн., что составляет 90,25% уставного фонда предприятия и дальнейшей перепродаже этих акций.

В этой связи, с целью защиты имущественных интересов государства, Генеральная прокуратура обратилась с иском в суд.

Решением хозяйственного суда г. Киева от 28.05.2010 указанный иск удовлетворен, договоры, по которым Фондом государственного имущества Украины были незаконно проданы и в дальнейшем перепроданы акции ГАХК «Черноморский судостроительный завод» признаны недействительными. Теперь покупатели обязаны вернуть спорный пакет акций государству.

Однако первоначальные покупатели сегодня не являются собственниками предприятия. Да и что возвращать? Все, что можно было выделить и продать по частям, уже продано. В уставный фонд ЧСЗ много чего входило, и не только на территории завода. А самое главное – сегодня ЧСЗ демонстрирует признаки экономического оживления после кризиса 2008 года, на предприятии погашена задолженность перед трудовым коллективом, ведется плановая работа по строительству судов и судоремонту. Поэтому, как на практике можно реализовать данное судебное решение – остается совершенно непонятным.

В Николаеве материально стимулируют создание ОСМД

В Николаеве продолжается кампания жилищно-коммунального реформирования. Городские власти считают, что реформу в жилищном хозяйстве невозможно осуществить без реальных шагов по поддержке эффективного собственника, какого они видят в ОСМД. Теперь для стимулирования процесса создания обществ совладельцев многоквартирных домов и поддержки ЖСК в городском бюджете отдельной строкой будут запланированы средства на реализацию проектов ОСМД.

Как определили городские власти и рабочая группа по отбору проектов ОСМД для проведения капитальных ремонтов, средства городского бюджета будут выделяться только при условии совместного финансирования. Условия софинансирования будут разные: 90% — бюджет и 10% — жители для домов коммунальной собственности, или же 50% на 50% – для жилищных кооперативов. Но для начала ОСМД должно убедить рабочую группу в том, что оно способно собрать необходимую сумму и освоить бюджетные средства. Учтен еще один важный момент: дом, в котором будет проводиться капитальный ремонт, должен находиться на балансе ОСМД или в стадии передачи на баланс.

По информации начальника управления инвестиций координационной работы с ОСМД, ОСН и перспективного развития ЖКХ Ивана Богославца, всего подано 60 заявок, но только 23 из них включены в план этого года. Еще 13 домов попали в резервный список (в случае, если ОСМД из основного списка не сможет выполнить требования «Порядка внедрения механизма стимулирования ОСМД путем софинансирования выполнения капитального ремонта жилищного фонда ОСМД г. Николаева» или затянет процесс оформления документов, вакантное место будет тут же предложено следующим по списку). К сожалению, из 1,5 млн. грн., необходимых для реализации отобранных проектов, в бюджете запланировано пока чуть более 900 тыс. грн. Но есть надежда, что при пересмотре бюджета эта статья расходов получит дополнительные средства.

Остается добавить, что у ОСМД есть и другая возможность капитально отремонтировать дом. С 2006 началась реализация проектов софинансирования капитальных ремонтов за счет средств населения органов местного самоуправления и Программы развития ООН (ПРООН). Николаев, правда, не слишком активно включился в эту программу: за последние четыре года только 8 ОСМД присоединились к участию в Программе. Однако это позволило им (в среднем на 150 тыс. грн. каждый) выполнить капитальный ремонт крыш, коммуникаций, межпанельных швов, фасадов.

Некоторым ОСМД настолько понравилось участвовать в ПРООН, что они пошли по второму кругу. К примеру, ОСМД «Белый дом» стало участником программы и на этот год (всего в этом списке оказалось 3 ОСМД), но будет участвовать на условиях большей, чем в первый раз, доли жителей. И все же, это очень большое подспорье для тех, кто не ждет бесплатных благ от бюджета, а ищет возможности для себя жить лучше уже сегодня.

Николаев в очередной раз показал провальный результат в рейтинге веб-сайтов городских советов

25 мая были обнародованы результаты исследования представления 10 наибольших областных центров Украины в сети Интернет. Победителями стали Одесса (первое место), Львов (второе место), Киев и Харьков (разделили третье место). Николаев стал предпоследним в рейтинге, набрав всего 28 баллов из 100.

Исследование проведено в рамках проекта маркетинга территорий PLACEID компании PRP Group в партнерстве с Американской торговой палатой в Украине, Британским советом в Украине и Ассоциацией городов Украины.

Основой исследования стал количественно-качественный анализ официальных веб-сайтов городской власти, который включал оценку более 40 параметров по пяти общим категориям: поиск, наполнение, функциональность, дизайн и веб-2.0/интерактив. Анализ проводился по 100-бальной шкале, где за 100 баллов были взяты для сравнения сайты таких городов как Глазго и Бирмингем (Великобритания), Тренто и Перуджа (Италия), Париж и Канны (Франция), Познань (Польша), Сиэттл (США) и др.

Первая волна исследования «ВЕБ-ГОРОД 2010» охватила 10 наибольших областных центров Украины по количеству населения: Винница, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Киев, Луганск, Львов, Николаев, Одесса и Харьков. Рейтинг призван способствовать веб-коммуникациям украинских городов, отмечая Интернет как важный механизм для общения и взаимодействия городской власти с горожанами, туристами и инвесторами.

В современном мире города становятся полноценными игроками в информационном пространстве. Они вступают в диалог с обществом, тестируют идеи местного развития, формируют активные общественные группы, проводят разъяснительную работу по непопулярным решениям, собирают информацию об авариях и угрозах общественной безопасности; соревнуются с другими городами за туристов и инвесторов, развивают партнерство, предоставляют электронные услуги.

Все это – информационные функции городского самоуправления, которые повышают эффективность деятельности всех подразделений муниципалитета. И, невзирая на разнообразие неофициальных – общественных и коммерческих – веб-ресурсов, городская власть остается ключевым проводником информационной политики города и интегратором всех информационных потоков.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту