ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 36. 30.08.2010 – 05.09.2010
11:03 / 04.09.2010

• Глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов обещает, что хлеб дорожать не будет
• На Черноморском судостроительном заводе заложено новое судно
• Депутаты горсовета подсчитали потери бюджета и проголосовали за кредит в 35 млн. грн.

Глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов обещает, что хлеб дорожать не будет

На прошлой неделе в беседе с журналистами глава облгосадминистрации Николай Круглов заявил, что цены на хлеб в Николаеве не повысятся. «Никаких проблем с повышением цены на хлеб в области не существует. Сегодня мы уже используем около 2 тыс. тонн зерна, купленного у компании «НИБУЛОН» по прошлогодней цене, куда более низкой, чем нынешняя. Николаевские хлебозаводы уже работают с этим зерном и продолжают отпускать хлеб по старой цене. Поэтому об изменении цены речь не идет. В целом нами подготовлен трехмесячный запас зерна специально для того, чтобы пережить период неразберихи и ценовых прыжков, обеспечив ценовую стабильность. Если мы имеем в области такого трейдера как «НИБУЛОН» с оборотом зерновых в миллионы тонн, то годовую потребность региона в 70 тыс., максимум — в 150 тыс. тонн мы всегда обеспечим», – отметил губернатор. Также подготовлено его распоряжение, которым устанавливается предельная 15%-ная торговая надбавка к цене оптовой реализации хлеба.

Как отметил генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, у компании заключены договора с городом, областью и районами об обеспечении стабильных переходящих остатков зерна, чтобы не возникало даже разговоров о том, что Николаевщине не хватает продовольственных запасов. «В целом по стране с учетом продовольственного, фуражного зерна и посевного материала потребность в пшенице составляет 12 млн. тонн, тогда как Украина собрала урожай пшеницы в 18 млн. тонн. В такой ситуации не должно быть не дефицита хлеба, ни роста цен», – резюмировал он.

На Черноморском судостроительном заводе заложено новое судно

3 сентября в цехе поточно-позиционного производства Черноморского судостроительного завода состоялась закладка первой секции универсального судна проекта CF 3850 для голландской компании «Damen Shipyards Bergum».

Согласно условиям контракта, судно планируется передать заказнику в июне 2011 года. ГАХК «ЧСЗ» произведёт монтаж корпусных конструкций, винто-рулевого комплекса, общесудовых систем, окраску, изоляцию и зашивку помещений. Судно предназначено для перевозки сухих грузов и контейнеров. Проектная скорость контейнеровоза — 12,3 узлов, а максимальная нагрузка – 193 контейнера типа TEU. Длина судна составляет 88,6 м, ширина – 12,5 м, дедвейт — 3800 тонн.

Проект данного контейнеровоза будет несколько отличаться от первого судна, которое было построено для голландского заказчика и спущено на воду в марте 2010 года. Изменения коснутся некоторых судовых механизмов, трубопроводов. В соответствии с новой резолюцией «Международной морской организации» (ИМО) окраска судна будет вестись по новой системе. На предприятии будут впервые внедрены стандарты ИМО требующие специальной подготовки персонала и усиленной схемы подготовки поверхности под окраску.

Государственная акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» — одна из крупнейших верфей Украины. 90,25% акций ЧСЗ принадлежит ОАО «Херсонский судостроительный завод», который в конце 2007 года приобрел этот пакет акций у ОАО «Судмашпром» (Николаев) на условиях согласованного с ФГИ Украины и Антимонопольным комитетом договора купли – продажи. Миноритарным акционером предприятия является государство.

Следует заметить, что закладка данного судна свидетельствует об экономическом оживлении на предприятии. Контракт на строительство корпусов четырех универсальных судов для голландской стороны был заключен в 2008 г., тогда же началось и строительство первого из них. Однако впоследствии из-за финансово-экономического кризиса строительство было заморожено, и заказчик получил первый корпус с полуторагодичным опозданием. Таким образом, несмотря на срыв сроков, сотрудничество с голландским заказчиком восстановлено. Сегодня ЧСЗ ведет переговоры с греческими компаниями о возобновлении крупнотоннажного судостроения на главном заводском стапеле, который пустует уже боле десяти лет.

Депутаты горсовета подсчитали потери бюджета и проголосовали за кредит в 35 млн. грн.

На сессии Николаевского горсовета, стартовавшей на прошлой неделе, директор департамента финансов, заместитель городского головы Валентина Бондаренко сообщила, что бюджет Николаева за 8 месяцев перевыполнен всего на 3%. Согласно бюджетному кодексу, это не дает права увеличить доходную и расходную часть городского бюджета. Причинами такого низкого показателя стал ряд факторов: поздно принятый Государственный бюджет, сокращение рабочих на крупных предприятиях. Но большую часть средств бюджет потерял из-за принятых депутатами горсовета решений. Речь идет о низком коэффициенте в 0,5% при расчете арендной ставки коммунального имущества города, льготах, предоставленных при резервировании земли, льготных ценах на аренду для отдельных предприятий. В целом все это привело к потере из городского бюджета 23 млн. грн.

Депутаты еще раз подтвердили свое намерение взять кредит на ремонт дорог, который на самом деле уже был оформлен прошедшим летом. В связи с затянувшимся процессом оформления документации для получения кредита в 25 млн. грн., депутаты ранее приняли решение о том, чтобы исполнители работ ремонтировали дороги за свои средства, а после получения городом кредита им вернут потраченные деньги. Кредит еще не пришел, а 25 млн. на ремонт дорог уже израсходованы, хотя дороги отремонтированы далеко не все. Теперь депутаты снова проголосовали за взятие в банке кредита, но в этот раз увеличили его сумму на 5 миллионов. Таким образом, общая сумма кредита на ремонт дорог составила 30 млн. грн.

Также депутаты дали разрешение КП «Теплоэнергосервис» взять в кредит 5 млн. грн. сроком на три года для обеспечения поставки энергоносителей теплогенерирующим предприятиям города.

Депутаты внесли изменения в «Программу развития дорожного движения и его безопасности в Николаеве на 2008 — 2012 годы». Согласно розданным по данному вопросу документам, до 2012 года в Николаеве планируется установить 29 новых светофоров, отремонтировать 14 улиц и провести «строительство, реконструкцию и ремонт» Ингульского и Южно-бугского мостов, и как минимум 67 улиц и переулков. Утвержден и Порядок размещения малых архитектурных форм для проведения предпринимательской деятельности (ларьки и киоски площадью не более 30 кв. метров). Во время обсуждения проекта решения в зале разгорелась дискуссия. Оказывается, документ не подразумевает получения разрешения на размещения киоска ни в управлении архитектуры, ни в земельном управлении горисполкома. Размещение «малой архитектурной формы» осуществляется на основании решения горсовета или исполкома городского совета (если предприниматель на законных основаниях пользуется земельным участком, на котором предполагает разместить свой объект). А до того предприниматель должен подать государственному администратору или уполномоченному представителю горисполкома в Единый разрешительный центр заявление и еще несколько документов, подтверждающих предпринимательскую деятельность и уточняющих место размещения киоска.

«По этому решению городское управление архитектуры и земельное управление не имеет влияния, город превратится в «шанхай», – считает депутат Олег Мудрак. Поддержали это мнение начальник управления земельных ресурсов Александр Мороз и главный архитектор города Александр Бондарь. «Этим решением мы снимаем принятый ранее мораторий на размещение будок вдоль главных магистралей города», – заявил главный архитектор. А вот начальник отдела разрешительных процедур и развития предпринимательства Андрей Яковлев, представляющий новый порядок размещения объектов, наоборот, считает, что настоящая вакханалия с установкой ларьков начнется как раз в том случае, если депутаты новый порядок не утвердят.

В итоге новый порядок размещения все же решили утвердить, однако дали еще 5 дней на доработку и внесение изменений.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту