• Судьба ракетного крейсера «Украина» может решиться уже в октябре
• Министр обороны подтвердил, что на строительство корвета нет денег
• Николаевские предприниматели продолжают борьбу против КП «Бюро эстетики городской среды»
Судьба ракетного крейсера «Украина» может решиться уже в октябре
«Бывший крейсер «Украина» нуждается в глубокой модернизации, а переговоры о его дальнейшей достройке завершатся в середине октября текущего года», – сообщил член комитета Госдумы Российской Федерации по обороне Михаил Ненашев. «Сейчас определяется, в каком качестве будет достроен корабль, и во что обойдется капитальная модернизация его корпуса и оборудования», – отметил он.
«Обновленный, отвечающий требованиям времени крейсер нужен российскому ВМФ – в этом нет никакого сомнения», – подчеркнул депутат.
По его мнению, «переговоры с украинской стороной, в которых активно участвует Объединенная судостроительная корпорация, должны завершиться до середины октября, и тогда цена вопроса будет окончательно прояснена. Если Киев проявит готовность к долгосрочному сотрудничеству в этой сфере, то Москва сможет предоставить украинским судостроительным заводам большой объем загрузок».
Украина и Россия летом текущего года сформировали совместную специальную комиссию на уровне правительств для комплексной оценки целесообразности достройки ракетного крейсера «Украина». В России также высказывалось мнение, что недостроенный крейсер следует переоборудовать в экспедиционно-десантный корабль.
Данный ракетный крейсер (до 1998 г. – «Адмирал флота Лобов», в 2010 г. решение о присвоении кораблю названия «Украина» было отменено Верховной Радой) был заложен в Николаеве на судостроительном заводе имени 61-го коммунара в 1984 году по заказу ВМФ СССР и должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 «Атлант».
В 1990 году корабль спущен на воду, в 1996 году его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования. В 2000-2001 годах крейсер планировалось ввести в состав ВМС Украины, однако позже была признана нецелесообразность использования корабля такого класса в украинских ВМС. В настоящее время крейсер остается на балансе завода-изготовителя. Согласно озвученным ранее данным, содержание крейсера обходится ежегодно примерно в 5 млн. грн.
На разных этапах в числе потенциальных покупателей крейсера рассматривались РФ, КНР, Индия.
В 2005 году в ходе переговоров министров обороны Украины и РФ в Москве было принято решение не достраивать крейсер ввиду отсутствия потребности в данном военном корабле вооруженных сил государств.
Президент Украины Виктор Янукович по итогам встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым в мае текущего года в Киеве сообщил, что РФ достроит ракетный крейсер «Украина».
Полное водоизмещение крейсера – 11 тыс. 280 тонн, дальность плавания – 7,5 тыс. миль. Дальность полета противокорабельных ракет «Базальт», которыми собирались оснастить крейсер, составляет более 500 км.
Министр обороны подтвердил, что на строительство корвета нет денег
Реализация проекта «Корвет» пока находится на стадии разработки технической документации. Об этом на прошлой неделе заявил министр обороны Украины Михаил Ежель.
«Идет плановая разработка документов, технического проекта», – сказал М. Ежель.
Он также добавил, что реализация проекта не останавливалась, хотя остается большая проблема по линии его финансирования. По его мнению, если бы было ритмичное финансирование, можно было бы уже строить корабль, осуществлять поставки вооружений и техники.
С 2006 года николаевское казенное предприятие «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» отрабатывало несколько вариантов эскизного проекта нового украинского корвета, в том числе в рамках международной кооперации. В числе основных потенциальных партнеров по кооперации назывались французские компании «Thales» и DCNS, а также итальянская «Bredа».
Техническое проектирование корвета планировалось завершить в первом квартале 2009 года. Закладка головного корабля также запланирована на 2009 год, но завязана на своевременном финансировании проекта и выборе производственных мощностей под проект.
По предварительным оценкам Минобороны, на первоначальном этапе должно быть построено не менее четырех кораблей. Передача головного корабля намечена на 2012 год. В целом до 2025 года планируется построить 10 кораблей. В ноябре 2009 года комиссия Министерства обороны Украины подписала акт приемки технического проекта нового корвета для Военно-морских сил государства. Тендер на его строительство выиграл ГАХК «Черноморский судостроительный завод».
Николаевские предприниматели продолжают борьбу против КП «Бюро эстетики городской среды»
Предприниматели отраслевого совета светопрозрачных конструкций отказываются выполнять предписания КП «Бюро эстетики городской среды», считая их нелегитимными. Очередной конфликт с коммунальным предприятием «Бюро эстетики» возник у предпринимателя представляющего отраслевой совет светопрозрачных конструкций, Максима Невенчанного, в связи с вынесением предписания о незаконности его рекламной конструкции, при наличии у него всех соответствующих согласований и разрешений.
Истинной причиной действий КП, предприниматель считает его обращения в различные государственные инстанции, по поводу их незаконной деятельности, правового статуса и использования бюджетных средств. В результате этих обращений все государственные органы подтвердили незаконность предоставления права регулирования других предприятий такому же субъекту хозяйствования. Первым заместителем главы Николаевской облгосадминистрации было направлено обращение к Николаевскому городскому голове Владимиру Чайке с требованием приведения статуса рабочего органа в соответствие с требованием законодательства.
По мнению М.Невенчанного осуществление контроля и составление предписаний одним субъектом хозяйственности другому, противоречит закону «О государственном контроле и надзоре в сфере хозяйственной деятельности», закону «О рекламе» и типовым правилам по размещению внешней рекламы, согласно которым это право не предоставлено коммунальным предприятия. Кроме того, может ли «Бюро эстетики» созданное и действующее с нарушением многих законов, игнорирующее протесты органов прокуратуры, решения судов, требовать соблюдения правил и норм другими субъектами?
Делясь своими впечатлениями от недавнего посещения парламентских слушаний, которые были организованы Натальей Королевской и Сергеем Тигипко, по вопросам развития бизнеса, М. Невенчанный, сообщил, что фактически во всех своих выступлениях, предприниматели были единодушны: одной из основных проблем украинского бизнеса является невыполнение законов и постановлений на местах. В результате чего отечественный бизнес не ощущает особых изменений.
В заключении, М. Невенчанный, заверил, что отраслевой совет предпринимателей светопрозрачных конструкций будет системно проводить работу над тем, чтобы рекламный рынок в городе Николаеве регулировался не коммунальными предприятиями, а четкими законами и правилами, создающими равные и прозрачные условия для всех.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |