• Глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов грозит увольнением госслужащим, которые будут препятствовать привлечению инвестиций
• Три николаевских предприятия ВПК передают в «Укроборонпром»
• Эксперты внесли ГП «Дельта-лоцман» и Николаевский морской торговый порт в число лучших инвесторов морехозяйственного комплекса по итогам 2010 года
• В Николаеве сдан первый жилой дом в рамках крупнейшего инвестпроекта за последние 20 лет
Глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов грозит увольнением госслужащим, которые будут препятствовать привлечению инвестиций
На прошлой неделе глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов провел расширенное заседание совета отечественных и иностранных инвесторов при облгосадминистрации с участием руководителей ведущих предприятий области и мэров городов. Его тема – разработка программы инновационно-инвестиционного развития Николаевской области и усиления конкурентоспособности области.
Как подчеркнул губернатор, в зале присутствовали руководители 15 предприятий, которые обеспечивают наполнение почти половины бюджета области. Это именно те предприятия, которые одними из первых сумели адаптироваться к рыночным методам хозяйствования, приобщившись к технологическому прорыву в своих областях.
По мнению Н. Круглова, для обеспечения дальнейшего устойчивого развития реального сектора экономики, так и области в целом, необходима взаимная ответственность органов государственного управления и владельцев, менеджеров предприятий. С одной стороны, только стабильная правовая и регуляторная политика может обеспечить стабильный экономический рост, с другой, – бизнес должен осознавать свою социальную ответственность, начиная от своевременной выплаты заработной платы. Для улучшения бизнес-климата в регионе и был создан совет инвесторов.
Н. Круглов выразил уверенность, что для согласования всей документации, необходимой для начала реализации инвестиционного проекта, требуется не более одного месяца.
«Если я узнаю о том, что любой государственный служащий любого уровня создает искусственные препятствия для начала реализации инвестиционного проекта, т. е. мешает привлечению инвестиций, созданию рабочих мест и дальнейшему пополнению бюджета, — этот государственный служащий тут же распрощается с должностью», — предупредил глава облгосадминистрации.
Руководителям ведущих предприятий было предложено предоставить в облгосадминистрацию информацию о годовых планах развития производства, в частности, его модернизации и привлечения энергосберегающих технологий, запланированного выпуска новой продукции, наличие новых инвестиционных проектов. Вся эта информация будет обобщена для определения приоритетов инновационно-инвестиционного развития области.
Три николаевских предприятия ВПК передают в «Укроборонпром»
Под юрисдикцию новосозданного государственного концерна «Укроборонпром» подпадают три проблемных николаевских предприятия, напрямую связанных с отечественным военно-промышленным комплексом.
Об этом на прошлой неделе во время заседания Совета по вопросам взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Николаевской области сообщил глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов.
По словам губернатора, концерн, который был создан постановлением Кабинета Министров № 1221 от 29 декабря 2010 года, будет заниматься вопросами оборонно-промышленного комплекса Украины, в том числе – и выводом предприятий этой отрасли из кризисного состояния.
Он назвал три государственных предприятия, которые попали под юрисдикцию «Укроборонпрома», а именно – Судостроительный завод имени 61-го коммунара, Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» и Николаевский ремонтно-механический завод.
Н. Круглов заметил, что для выработки путей по выходу предприятий оборонного комплекса будет создана специальная комиссия.
Возглавляет «Укроборонпром» народный депутат Украины Дмитрий Саламатин.
Эксперты внесли ГП «Дельта-лоцман» и Николаевский морской торговый порт в число лучших инвесторов морехозяйственного комплекса по итогам 2010 года
Как известно, минувший год ознаменовался резким сокращением темпов роста инвестиций в портовую инфраструктуру. По мнению экспертов, главная причина этого – политическая нестабильность и отсутствие нормативной базы для партнерства госпредприятий и частного бизнеса.
По данным «Укрморречфлота», в 2010 г. капитальные инвестиции в морской и речной транспорт составили 1,39 млрд. грн. Это на 6,1% больше, чем было освоено отраслью в 2009 г., когда объем инвестиций достиг 1,31 млрд. грн. и продемонстрировал 42%-ный рост в сравнении с показателем 2008 года.
По мнению аналитиков рынка, ожидаемая инвесторами стабильность так и не наступила. В течение года фактически сменилось три министра транспорта (В. Шевченко, К. Ефименко и Б. Колесников). Также сыграли свою роль и последствия экономического кризиса. Дело в том, что в 2009 г. инвестиционные договоры заключались по инерции – база для них была подготовлена еще в 2007-2008 гг. Реальных предпосылок для роста инвестиций не было, тем более что, порты закончили год с отрицательным результатом по грузопотокам.
Наиболее активными инвесторами в 2010 г. были Одесский порт, Ильичевский рыбный порт, ГП «Дельта-лоцман», которое завершило первую очередь строительства ограждающей дамбы в рамках проекта развития судоходного хода «Дунай – Черное море», а также Николаевский морской торговый порт, ведущий строительство универсального терминала в тылу причалов № 13 и № 14. Кроме того, в этом же порту завершает постройку зернового комплекса мощностью 3 млн. т компания Bunge. Все эти инвестпроекты были инициированы бывшим начальником морпорта Василием Капацыной.
Эксперты высказали предположение, что в 2011 году не ожидают ощутимого роста инвестиций в морскую отрасль.
Препятствием для прихода инвестиций в порты сегодня является отсутствие четких механизмов возврата инвестиций, вкладываемых в создание инфраструктуры общего пользования. Яркий пример этого – компания «Трансинвестсервис». Так, «ТИС» построил железнодорожную ветку, которая увеличила пропускную способность Одесской железной дороги на 150 вагонов в сутки. Но ОЖД отказывается принять на баланс эти пути, в результате чего грузопотоки теряет как «ТИС», так и сама железная дорога.
Еще одним примером стало решение Верховного суда Украины о незаконности выделения 2,6 гектара земли в Николаевском морском торговом порту для компании «Морепродукт», где был построен распределительный холодильник для перевалки рыбных и прочих грузов глубокой заморозки.
В Николаеве сдан первый жилой дом в рамках крупнейшего инвестпроекта за последние 20 лет
14 января в Николаеве состоялся ввод в эксплуатацию первого дома нового микрорайона на Намыве, рабочее название которого «Лески-2» недавно было изменено на более благозвучное – «Ривьера». Таким образом, реализация наиболее масштабного в новейшей истории Николаева инвестпроекта по строительству современного жилого микрорайона, начатого несколько лет назад, продолжается. Это проект корпорации «Столица», который стартовал в 2006 году и оценивался в сумму до 1,5 млрд. долларов, однако в 2008 г. был заморожен в связи с кризисом. В прошлом году реализация проекта была возобновлена.
В данный момент продолжается строительство первого пускового комплекса «Ривьеры» в общей сложности на 800 квартир. Цены на квартиры в «Ривьере» доступны и начинаются от 25 тыс. долларов. Здесь будет сдаваться жилье разного ценового уровня – от однокомнатных квартир до вместительных двухуровневых апартаментов. В первом доме расположены 160 1-2-комнатных квартир, рассчитанных, прежде всего, для молодежи.
Это квартиры-студии с минимально допустимым количеством внутренних перегородок и возможностью индивидуальной организации пространства. Застройщик уже разработал десятки дизайн-проектов этих квартир, которые будут предложены на выбор новоселов.
Важным моментом является то, что комплекс расположен на берегу лимана, что является плюсом с экологической и эстетической точки зрения. Поблизости отсутствует промышленное производство, зато есть удобная транспортная развязка, которая в перспективе будет модернизирована с выходом на ул. Скороходова. Планируется и создание развернутой инфраструктуры для организации быта и досуга жильцов.
Тем временем строительство продолжается. В скором времени будут введены в строй еще два корпуса.
Корпорация занимается строительством в ряде городов Украины, но именно в Николаеве реализует один из наиболее масштабных проектов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |