ОДЕССА, 29 МАЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Лидер Всеукраинской политической партии «Наш край», народный депутат Антон Киссе после акции протеста в Киеве с требованием ремонта трассы «Одесса – Рени» заявил, что его политсила будет добиваться ремонта этой дороги «всеми возможными методами с учетом законодательства Украины», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 29 мая, в пресс-службе партии.
В пресс-службе напомнили, что 27 мая в центре Киева состоялась акция общественных активистов из Одесской области и членов политической партии «Наш край» в поддержку ремонта международной автомобильной дороги «Одесса – Рени» (М-15). За 24 года независимости Украины на этой единственной магистрали, связывающей юг Одесчины с областным центром, проводились лишь «ямочные» ремонты, в результате чего она находится в критическом состоянии.
Участвующие в акции жители Бессарабии прошли от здания Кабинета министров к Администрации Президента, а оттуда к Укравтодору и Министерству инфраструктуры, и передали представителям власти собранные 45 тысяч 517 подписей жителей юга Одесчины в поддержку ремонта трассы «Одесса – Рени».
Помимо этого участникам акции удалось пообщаться с первым заместителем председателя Укравтодора Евгением Барахом относительно сложившегося состояния трассы Одесса-Рени и перспектив ее ремонта.
После окончания акции лидер Всеукраинской политической партии «Наш край» Антон Киссе, председатель региональной организации партии в Одесской области Юрий Димчогло и член политсовета партии Мария Попова провели пресс-конференцию, на которой рассказали об итогах акции и разговоре с представителем Укравтодора.
«М-15 – трасса международного значения, а значит – лицо страны. Недавно Одесскую область посещала делегация из болгарского парламента, и они были очень удивлены состоянием дорожного покрытия. Населенные пункты, через которые проходит эта трасса – это районы, в которых проживают около 600 тысяч человек, и эти люди сегодня оторваны от центра из-за отсутствия дороги», – заявил депутат Одесского областного совета Юрий Димчогло.
«Укравтодор заявляет о том, что на ремонт трассы необходимо чуть более 100 млн. грн. Но по оценке специалистов-дорожников ремонт потребует не менее 500 млн. Однако даже из заявленных 100 млн. практически ничего не выделено, а если выделено, то только на латание ям», – констатировал народный депутат Украины Антон Киссе.
Депутат Одесского областного совета Мария Попова, в свою очередь, добавила: «Одесская область является лидером по выращиванию зерна в Украине. Через пару месяцев начнется жатва и как фуры, груженные зерном, поедут по этому бездорожью?».
Вскоре после акции пресс-служба «Укравтодора» заявила, что для укладки нового асфальта на наиболее проблемных участках трассы «Одесса – Рени» необходимо утверждение Кабмином перечня автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения, подлежащих ремонту или реконструкции. В этом же документе должны быть указаны объемы и источники финансирования работ.
При этом первый заместитель председателя Укравтодора Евгений Барах заявил, что в Госагентстве знают о неудовлетворительном эксплуатационном состоянии этой трассы, но финансирование дорожной отрасли из Государственного бюджета в этом году, так же как и в прошлом, предусмотрено лишь на проведение текущего мелкого (ямочного) ремонта.
«Построенная еще в 40-50 годах ХХ века – по 60-70 лет эксплуатации она уже давно исчерпала свой ресурс и остро нуждается в проведении целого ряда ремонтно-строительных работ, в частности: текущего среднего ремонта участков протяженностью 228 км, капитального ремонта участков протяженностью 61 км, а также завершения строительства объездной дороги г. Рени протяженностью 5,6 км», — заявили в Укравтодоре.
При этом в инстанции отмечают, что для проведения этих работ необходимо более 2,1 млрд. грн., что составляет более 61% от суммы, предусмотренной госбюджетом на ремонт всех дорог в Украине (3,4 млрд. грн.).
Правда, в Укравтодоре обещают ужесточить контроль работы Службы автомобильных дорог в Одесской области, а впоследствии обеспечить реализацию пилотного проекта независимого технического контроля при участии иностранных специалистов.
Активисты партии «Наш край» обещают, что в случае, если в течение месяца их не услышат и ремонт трассы не начнется, будет проведена еще одна акция (более масштабная), чтобы напомнить о требованиях жителей Одесчины.
«Мы будем организовывать очередные пикеты с подключением транспортных предприятий области. Не отказываемся от намерения добиться результата всеми возможными методами с учетом законодательства Украины», – заявил А. Киссе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |