ОДЕССА, 09 ИЮНЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Экс-вице-губернатор Одесчины по вопросам ЖКХ, кандидат технических наук Валерий Матковский считает, что в сегодняшних реалиях новые изменения в законодательстве в сфере ЖКХ просто не будут работать, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое заявление В. Матковский сделал сегодня, 9 июня, в ходе круглого стола на тему: «Изменения законодательства в сфере ЖКХ. Перспективы и вызовы» в ИА «Контекст-Причерноморье».
«Говоря о самом законе (Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере коммунальных услуг». ― Ред.) – законы должны быть прописаны так, чтобы они работали, а то, что прописано здесь, работать не будет, я гарантирую на 100%. Объясню почему – я полгода назад говорил, что закон о субсидиях и льготах озвучил инопланетянин, который не живет в Украине, сегодня уже Кабинет министров заявил официально, что это ошибка, что закон нужно дорабатывать и так далее.
Теперь информация для людей, которые захотят организовать ОСМД или изберут другую форму управления, а конечные положения говорят, что это должно быть сделано в течение года, – закон вступает в силу 1 июля, значит, до 1 июля 2016 года все мы с вами, жители города Одесса, должны определиться в системе управления своего дома: либо создать ОСМД, либо заключить договор с управляющей компанией, либо взять Матковского на работу, сделать домоправителем и так далее. Если это не будет сделано, то орган местной власти определяет ту структуру, которая будет их обслуживать.
Я не говорю, что если тарифы ОСМД не согласованы с департаментом экономики, то управление социальной защиты не может выплачивать людям субсидии и льготы. Мы говорим об этом лет 5, а воз и ныне там.
В законе 11 страниц и 14 страниц, которые описывают, в какие законодательные акты нужно внести изменения, и здесь далеко не все изменения», ― отметил он.
«Теперь почему он не заработает?! По одной простой причине – мое глубокое убеждение, надо принять Жилищный кодекс, который расставит все точки над «і», а не плодить закон за законом.
В законе четко и ясно написано, что собственник должен иметь технический паспорт на дом. Изготовление сегодня техпаспорта на 4-парадный 9-этажный дом – более 100 тысяч гривен. А вот теперь посчитайте: в Одессе сегодня около 7 тысяч жилых домов, умножьте это на 100 тысяч и получится сумма, которая нам нужна. Второй вопрос – это вопрос отвода земельных участков. То есть, город должен потратить от 30 до 50 миллионов гривен, чтобы отвести под каждый дом землю, закрепить это на сессии и выдать госакт. На это надо больше двух лет. А в законе прописано, что это все должно быть сделано за год», ― добавил В. Матковский.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |