ОДЕССА, 21 ИЮНЯ 2021 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Из-за накопленных одесситами долгов за воду в четверть миллиарда гривен почти 300 тысячам неаккуратным в оплате услуг пользователям могут заблокировать платежные карты.
Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе «Инфоксводоканала».
Текущие платежки, как сообщают в «Инфоксводоканале», оплатила всего половина потребителей, при том, что идет рост потребления воды и, соответственно, увеличиваются затраты её поставщика по ее подготовке, очистке, транспортировке. Из-за роста долгов потребителей за оказанные услуги до четверти миллиарда гривен юристы предприятия, чтобы не допустить перебоев в поставке воды, намерены воспользоваться законным правом — взыскивать задолженность в судебном порядке.
Благодаря последним изменениям законодательства, суд может выносить приказ о взыскании долга без вызова сторон. Частным и государственным исполнителям не составляет сейчас труда получить быстрый ответ от всех банков Украины о наличии у должника открытых счетов и средств на них. И сразу после получения такой информации может быть накложен арест на счета, платежные карты заблокированы, а долг будет взыскиваться с них автоматически.
Блокировка карт, как рассказывают юристы водоканала, сейчас один из самых действенных и распространенных средств взыскания долга. Количество уже подготовленных для судебного разбирательства материалов доходит до сотни тысяч. И треть потребителей-должников, по предварительным подсчетам, в случае неоплаты долга до конца месяца рискует получить судебный приказ и, соответственно, могут лишиться возможности полноценно пользоваться своими банковскими картами.
Проведенный анализ долгов клиентов «Инфоксводоканала» показывает, что самые дисциплинированные плательщики — пенсионеры. А наибольшая проблема для водоканала — долги от месяца до трех. Здесь речь идет об абонентах, которые считают, что несколько сотен гривен — копейки. Именно таких «копеек» набегает на десятки миллионов гривен. Поэтому юристы предприятия намерены подавать в суд не взирая на сумму долга, а предупреждать — через смс и вайбер сообщения.
Поток жалоб от должников, у которых были заблокированы платежные карты, уже увеличился. Поэтому, предупреждают в водоканале, чтобы на кассе магазина или в отпуске не было неожиданных сюрпризов в виде неработающей карты, сотрудники предприятия рекомендуют потребителям не доводить дело до суда, который может еще больше увеличить расходы должника за счет судебного и исполнительного сбора.
Со своей стороны «Инфоксводоканал» внедрил все современные сервисы дистанционного обслуживания. На сайте водоканала http://infoxvod.com.ua введена услуга оплаты за воду в один клик без регистрации и комиссий, бесплатно картой любого банка. Внедрены чат-боты Вайбер и Телеграм, с помощью которых можно удобно проверить состояние лицевого счета, передать показания и произвести оплату.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.014Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |