На нынешней неделе сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» завершило строительство третьего пускового комплекса первой очереди зерноперевалочного терминала в городе Николаеве. Отныне общая вместимость расположенных на территории терминала емкостей для хранения зерновых и масличных культур составляет более 130 тыс. тонн – почти в два раза больше, чем у находящегося неподалеку Николаевского портового элеватора – традиционного экспортера зерновых в регионе, входящего в систему ГАК «Хлеб Украины».
// докладніше
Когда-то в конце девяностых тогдашнему российскому холдингу «Сибирский алюминий» (впоследствии – «Русский алюминий») довелось апробировать новую на то время технологию влияния на коллективное сознание и формирование общественного мнения. В Москве «СибАл» разместил целую серию бигбордов, призывающих государство и производителей первичного алюминия отказаться от толлинговых схем, т. е. от работы на давальческом сырье. Тогда это был прогрессивный шаг, который давал возможность пополнить российский бюджет за счет таможенных сборов и пошлин, налоговых отчислений, суммы которых при переходе алюминиевых заводов России от толлинговых к обычным экспортным схемам работы ощутимо возрастали. Выдвигая такие требования, компания, хотя и несла финансовые убытки, но зато повышала свой имидж «патриота российского государства».
// докладніше
События, происходящие вокруг одного из крупнейших в Европе судостроительного производства – холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод», расположенной в Николаеве, ставят в тупик не только сторонних наблюдателей, но и опытных экспертов. Во-первых, очень трудно сообразить, зачем предприятие его нынешним собственникам, купившим более 90% акций холдинга на приватизационном конкурсе осенью 2003 года за 111,305 млн. грн., что всего на 5 тыс. грн. превышало стартовую цену объекта. Во-вторых, еще более непонятна позиция государства, равнодушно взирающего на уничтожение огромного промышленного гиганта. Причем, что уж вовсе парадоксально, уничтожению холдинга молчаливо потворствовали как Кабинет Януковича, так и Кабинет Тимошенко.
// докладніше
Недавний визит в Японию Президента Украины Виктора Ющенко вновь реанимировал ожидания николаевцев, давно уже рассчитывавших на то, что на окраине их родного города будет построен объездной мост через Южный Буг, соединяющий левый берег реки в районе микрорайона Матвеевка с правым, где находится дачный поселок Родники.
// докладніше
Наверное, бессмысленно рассуждать о том, какое значение имеет для Николаева научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря-Машпроект». Это огромное бюджетообразующее предприятие, где трудятся около 16 тысяч человек, приносит стабильную прибыль государству и региону, содержит разветвленную социальную инфраструктуру. Крупные промышленные гиганты города давно уже передали городским властям свое жилье и соцкультбыт. А НПКГ по-прежнему сохраняет на балансе массу непроизводственных объектов – от детских садов до Дворца культуры и плавательного бассейна.
// докладніше
В последнее время поутихли страсти вокруг государственного предприятия «Дельта-лоцман», которое объединяет украинские лоцманские службы с обширной зоной ответственности. Появление лоцманского предприятия связано с энтузиастом лоцманского дела николаевцем Виктором Бездольным, который сам еще не так давно обслуживал суда, проходящие по Днепро-Бугскому лиманскому каналу (БДЛК). ГП «Дельта-лоцман» появилось в 1998 году благодаря пробивной инициативе Бездольного, и тогда зона его ответственности ограничивалась только БДЛК. Позднее к «Дельта-лоцман» перешли функции организации судоходства в районе Севастополя, на дунайском направлении и на других участках водного пространства Украины.
// докладніше
Все претензии к собственникам Николаевского глиноземного государства остались в прошлом, и теперь они могут вздохнуть с облегчением. По крайней мере, такой вывод можно сделать из последних событий вокруг НГЗ, происходивших не без участия государства.
// докладніше
Напряженная ситуация вокруг государственного предприятия «Дельта-лоцман», сохраняющаяся на протяжении нескольких месяцев, продолжает волновать не только самих лоцманов, но и наблюдателей далеко за пределами Николаева. Причиной «бури в стакане» стал приход «помаранчевой» власти вообще и «помаранчевого» министра Евгения Червоненко, в частности. Чтобы понять, что происходит с «Дельтой», нужно напомнить краткую предысторию конфликта.
// докладніше
В Николаевской области в разгаре кампания по популяризации среди населения, бизнес-элит, руководителей разного уровня, рабочих, крестьян, технической и творческой интеллигенции и всех прочих слоев и прослоек населения программы действий облгосадминистрации «Новая власть – новые возможности граждан». Документ действительно вызвал резонанс, одни считают его серьезным, взвешенным, продуманным и концептуальным, другие откровенно критикуют.
// докладніше