В последние годы в Николаеве стремительно развиваются различные формы самоорганизации населения. Прежде всего, речь идет о самоорганизации в ее классическом «украинском» понимании – в городе создано 16 органов самоорганизации населения (ОСН), рост их числа продолжается. А проведение первого в истории города конкурса социальных проектов пробудило к жизни и так называемые инициативные группы – группы граждан, которые без регистрации какой-либо формы юридического лица сами взялись решать проблемы локальной территории проживания, используя финансирование со стороны городских властей и донорской организации, инициировавшей конкурс – Фонда развития города Николаева.
// докладніше
Положение Черноморского судостроительного завода остается неопределенным. Предприятие, которое раньше было флагманом судостроения, способным строить даже авианосцы, сегодня практически не работает. О ситуации вокруг предприятия, сложившейся после его приватизации российскими бизнесменами братьями Игорем и Олегом Чуркиными, рассказал заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Сергей Исаков. // докладніше
Холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) – крупнейшее судостроительное предприятие Украины, которое в советское время производило авианосцы, крейсеры, поточно-позиционным способом строило до 25 – 27 океанских траулеров в год. На предприятии работали свыше 30 тыс. человек, для Николаева оно являлось градообразующим. После обретения Украиной независимости завод потерял военные заказы, выпал из системы ВПК. Отсутствие опыта самостоятельного поиска заказов, гиперинфляция и вымывание оборотных средств, гибельные для отрасли с длительным производственным циклом и низкой рентабельностью, привели к тому, что предприятие попало в сложное экономическое положение. Холдинг остро нуждался в приходе стратегического инвестора с опытом работы в судостроении.
// докладніше
Уделяя особое внимание сектору обеспечения безопасности мореплавания, нынешнее руководство Минтранссвязи Украины решает геополитические задачи морской сферы. Как известно, эти стратегические задачи можно решить лишь при непосредственном участии ГП «Дельта-лоцман», ответственного за восстановление украинского глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море». 3 января 2007 года исполнится 2 месяца, как возобновились работы по строительству этого канала.
// докладніше
Генеральный директор ООО СП «Нибулон» Алексей Вадатурский провел пресс-конференцию. Информационных поводов для нее было сразу несколько. Главные среди них, это появление странного «двойника» компании «Нибулон» – юридического лица под названием «Нибулон Грейн», взаимоотношения с налоговой администрации в свете непомерного долга государства перед компанией по возврату НДС за экспортную продукцию и положение на зерновом рынке страны в целом. Не обошлось и без «традиционной» темы – действий собственников Черноморского судостроительного завода братьев Чуркиных и их подчиненных. На этот раз они через информационное агентство УНИАН умудрились обвинить компанию «Нибулон» ни много, ни мало – в попытке захвата ЧСЗ.
// докладніше
Городские власти Николаева активизировали работу по привлечению инвесторов. На днях состоялся первый в истории города корабелов инвестиционный форум муниципальных предприятий. Его цель – привлечение отечественных и иностранных инвестиций в коммунальные предприятия города и области.
// докладніше
Отопительный сезон послужил очередным поводом для выяснения отношений между областной государственной администрацией и горисполкомом. В очередной раз николаевцы убедились, что традиционное противостояние города и области, известное нам еще с середины девяностых, когда городской голова Николаева Александр Бердников не раз служил мишенью для критики со стороны губернатора Николая Круглова, – вещь попросту неизлечимая при отсутствии административно-территориальной реформы и четкого разграничения полномочий.
// докладніше
В последнее время в Николаев зачастили столичные VIP-чиновники. Вслед за главой государства Виктором Ющенко и министром обороны Анатолием Гриценко в город заехал министр внутренних дел Юрий Луценко. А в минувший четверг здесь побывал Виктор Янукович вместе с министрами топлива и энергетики, промышленной политики, транспорта и связи, а также главой Фонда госимущества. Короче, десант высадился такой, какого здесь давно уже не видели. Чем же так притягивает Николаев руководителей страны?
// докладніше
Цирк является неотъемлемым элементом современной украинской политической традиции. Это регулярно подтверждается событиями не только в столичных коридорах власти, но и на местах. Очередным фактом, подкрепляющим данное утверждение стала отставка Николаевского городского головы, которая на самом деле оказалась спектаклем из разряда «уйти, чтобы вернуться, закончить, чтоб начать»… И далее в соответствии с текстом известного старого шлягера – «понять, простить, принять». Мэр «ушел» исключительно для того, чтобы тут же вернуться, а те, от кого зависело его возвращение, чтобы «поняли», «простили» и «приняли» Владимира Дмитриевича.
// докладніше
В нелепой ситуации оказались украинские лоцманы, входящие в состав государственного предприятия «Дельта-лоцман». Неожиданно они остались без средств к существованию – без зарплаты и денег на горюче-смазочные материалы, а также средств, необходимых для доставки лоцманов на суда. Кроме того, предприятие не имеет возможности оплатить необходимые социальные платежи, в частности, по Пенсионному фонду.
// докладніше
В пятницу, 22 сентября, в ходе короткого визита в Николаевскую область Президент Виктор Ющенко лишил здешних корабелов последней надежды на быстрое возрождение СЭЗ «Николаев». Он заявил, что не поддерживает политику, которая проводилась в Украине относительно свободных экономических зон. Оказывается, СЭЗ была неконтролируемым каналом ввоза импортной продукции. И потому, мол, нам нужно полностью пересматривать свое отношение к СЭЗ вплоть до установления границы между специальной экономической зоной и остальной территорией города.
// докладніше
18 сентября министр транспорта и связи Николай Рудьковский своим приказом восстановил в должности директора государственного предприятия «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного. Основанием для этого стало решение Апелляционного суда г. Киева, принятое еще в апреле. Другим приказом министр упразднил Государственную морскую лоцманскую службу (ГМЛС) и воссоздал ГП «Дельта-лоцман» в первоначальном виде, в каком это предприятие существовало до декабря прошлого года. Минтранссвязи обязал ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» вернуть на баланс «Дельта-лоцман» гидротехнические сооружения – Бугско-Днепровский лиманский и Херсонский морские каналы. Таким образом, в состав ГП «Дельта-лоцман», как и прежде, будут входить линейная лоцманская служба, служба регулирования движения судов, канальная служба, содержащая судоходные пути и центр подготовки кадров. Сверх того, «Дельта-лоцман» наделен полномочиями по созданию службы поиска и спасения на море.
// докладніше
В последнее время Николаев переполняют слухи о скорой отставке губернатора. В принципе, горожане привыкли к тому, что Александра Садыкова бесконечно «отставляют», как прежде не раз «увольняли» его предшественников Николая Круглова и Алексея Гаркушу. При этом первому удалось удержаться в кресле четыре года, а второму – пять. Но есть и ощутимое отличие: если раньше просто ходили слухи об отставке А. Садыкова, то теперь конкретно называется и имя преемника. По мнению «особо осведомленных», им станет Александр Кузьмук.
// докладніше
Николаевский морской торговый порт известен николаевцам не только своей историей, мощной социальной сферой или, к примеру, высокими заработками портовиков. Одна из составляющих «известности» НМТП – кадровая чехарда, характерная для предприятия на протяжении последних лет.
// докладніше
Не так давно в некоторых интернет-изданиях и в одной из почитаемых некоторыми гражданами николаевских газет вышел материал журналиста (не только телевизионного) Виталия Мехеды «Вечерний «Агроэкспорт», или сказка для взрослых».
// докладніше
Наконец-то николаевцы получили то, чего ждали с замиранием сердца, понимая неотвратимый характер этого объективного, но чрезвычайно болезненного явления. Речь идет о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги. То, что они будут подняты, понимали все мало-мальски здравомыслящие люди. Однако, КАК они были подняты – возмутило николаевцев.
// докладніше
Николаевская область традиционно считается одним из лидеров приватизации в Украине. Показатели текущего года подтверждают эту тенденцию. За первые семь месяцев года в области продано объектов государственной собственности на общую сумму 2,9 млн. грн., что на 83% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сумма выручки от приватизации объектов коммунальной собственности на территории региона за этот же период составила 6,9 млн. грн., что сразу в три раза больше прошлогоднего. Также за первое полугодие от аренды госсобственности в Николаевской области государственный бюджет получил 7,2 млн. грн.
// докладніше
В Николаеве депутаты областного совета озаботились проблемами Государственной морской лоцманской службы. Выездное заседание постоянной комиссии по вопросам экономической политики, транспорту, связи и энергетики состоялось с участием председателя Николаевского облсовета Татьяны Демченко. Один из главных вопросов – обеспечение судоходства в Бугско-Днепровском лиманском канале и связанные с этим проблемы – рассматривался в присутствии директора ГП «Государственная морская лоцманская служба» (ГМЛС) Александра Голодницкого. Он поведал о правовой коллизии, возникшей с уплатой налога на добавленную стоимость. Сложилась проблема, которую необходимо оперативно решать на законодательном уровне. В противном случае госбюджет может недосчитаться десятков миллионов гривен.
// докладніше
Всю сложность ситуации, сложившейся в украинском судостроении после фактической ликвидации в прошлом году СЭЗ «Николаев» и прекращения государственной поддержки отрасли, демонстрирует состояние гигантов николаевского судостроения – «Судостроительного завода имени 61 коммунара» и ОАО «Дамен Шипярдс Океан».
// докладніше
Несмотря на внешнюю экономическую и социальную стабильность, в действительности политическая неопределенность в стране отрицательно влияет на ситуацию в регионах. Изящный кадровый финт Александра Мороза, который многие называют не иначе как откровенным предательством, послужил катализатором системного политического кризиса в стране, вызванного расколом общества, патовыми результатами выборов в Верховную Раду, непомерными амбициями ряда политиков и несовершенством нового варианта украинской Конституции, рожденного в результате морозовской же политреформы.
// докладніше