Ради чего приехал Президент Украины в Николаев на прошлой неделе? По этому поводу, пожалуй, не высказался только ленивый. На самом деле, визит главы государства отличался невообразимой неразберихой, неорганизованностью и откровенной бессмысленностью. Однако, похоже, есть смысл подвести итог всем этим комментариям, чтобы у читателя сложилось ясное представление о визите Виктора Ющенко в Николаев.
// докладніше
Экономический кризис является главной темой для разговоров, прогнозов, оценок и суждений последнего времени. Если прежде экономические проблемы коснулись, прежде всего, строительства и банковского сектора, то теперь разрушительная волна рецессии ударила по всей экономике.
// докладніше
Экономический кризис, о котором так долго спорили, которым одни пугали, а другие уверяли, что он счастливо обойдет наши края, стал реальностью. Об этом ярко свидетельствует ситуация, сложившаяся в экономике Николаева и региона.
// докладніше
Пока Блок Юлии Тимошенко изо всех сил добивается отмены внеочередных парламентских выборов или же, как минимум, отсрочки их проведения на неопределенный срок, другие политические силы уже в полную силу ведут открытую подготовку к избирательной гонке.
// докладніше
Жители Николаева – с недавних пор своеобразной лоцманской столицы Украины – уже привыкли к скандалам, периодически вспыхивающим вокруг ГП «Дельта-лоцман». Казалось, в последнее время ситуация вокруг предприятия стабилизировалась, и время конфликтов осталось далеко в прошлом. Однако оказалось, что это вовсе не так.
// докладніше
История с попытками создать в Николаеве новейшее мусороперерабатывающее производство насчитывает, как минимум, 10 лет. Именно тогда впервые прозвучало предложение от неизвестного предприятия с совершенно ни о чем не говорящим названием «Камелот» о строительстве мусоросжигающего завода на базе оборудования известной немецкой компании «Lurgi». Однако тогда проект не понравился городской общине.
// докладніше
В июне генеральный спонсор МФК «Николаев» – известное в Николаеве ЗАО «Сигма-спорт», возглавляемое депутатом городского совета от БЮТ, председателем постоянной земельной комиссии Вадимом Мериковым, прекратило финансирование главной городской футбольной команды. В связи с финансовым кризисом МФК «Николаев» утратил членство в Профессиональной футбольной лиге и выбыл из чемпионата Украины. Были расторгнуты контракты с игроками и тренерским составом. После этого в городе разразился большой скандал. Городской голова Владимир Чайка обвинил Блок Юлии Тимошенко, уже более полугола добивающийся его отставки, в очередной политической провокации. «БЮТ ради достижения политических целей готов пожертвовать николаевским футболом», – такой категорический вывод сделал мэр Николаева. В свою очередь бютовцы, которые контролируют и «Сигму», и руководство футбольного клуба, отмели обвинения. Позже усилиями городского головы команду удалось восстановить, правда, только во второй лиге. И, как говорится, все бы ничего, но осадок остался.
// докладніше
Прошло уже несколько дней с момента визитов премьер-министра Юлии Тимошенко, а затем и министра внутренних дел в Николаев, но горожане продолжают живо обсуждать их многочисленные подробности. Тем более что со временем вскрываются все новые, подчас курьезные, факты.
// докладніше
Последние годы государственное предприятие «Дельта-лоцман», осуществляющее лоцманские проводки и регулирование движения судов, приобрело известность не только тем, что в зону его ответственности вошли все морские территориальные воды Украины, а также Бугско-Днепровский морской, Херсонский морской каналы и строящийся с переменным успехом глубоководный судоходный ход на Дунае. Помимо прочего, это предприятие известно своими кадровыми пертурбациями. За последние три года дважды предприятием руководил Владимир Бездольный и дважды – Александр Голодницкий. Правда, если прежде оба руководителя пикировались и ожесточенно полемизировали друг с другом, то теперь ситуация выглядит несколько иначе: А. Голодницкий не раз на публике отдавал должное В. Бездольному как основателю предприятия, многое сделавшему для его развития. Да и сам В. Бездольный тоже не пытается «клеймить» своего преемника, хотя, разумеется, воспринял его назначение без особого энтузиазма.
// докладніше
В Николаеве состоялись общественные слушания относительно экологической ситуации, сложившейся вследствие достройки Ташлыкской ГАЭС и поднятия уровня Александровского водохранилища.
// докладніше
В Николаеве продолжается кампания, направленная на смещение со своей должности городского головы Владимира Чайки. Стартовала она в начале нынешнего года, когда Партия регионов, а затем и БЮТ заявили о необходимости расследования деятельности Владимира Чайки на предмет возможных злоупотреблений и открыто призвали отправить его в отставку. Фракции этих политических сил суммарно составляют более половины Николаевского горсовета, но не дотягивают до двух третей депутатского корпуса. А отправить В. Чайку в отставку можно только двумя третями голосов. В принципе, «регионалы», используя свое влияние, могли бы заручиться поддержкой необходимого количества депутатов, а то и попросту купить нужные голоса. Но они очень скоро прекратили антимэрскую кампанию. Видимо, влиятельный в регионе лидер областного отделения Партии регионов нардеп Николай Круглов решил «отыграть назад» из-за опасения, что его партия не сможет гарантированно посадить в кресло городского головы своего человека.
// докладніше
В последнее время интерес общественности к ситуации на Государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» вновь резко возрос. Все началось с митинга перед зданием облгосадминистрации, который организовал «Комитет спасения ЧСЗ». Сюда пришла максимум сотня комитетчиков и их сторонников из числа представителей Коммунистической партии Украины. День был субботний, обладминистрация не работала, прохожих оказалось мало. И был бы митинг очередным малозначительным мероприятием, не привлекшим к себе никакого внимания, если бы не решительный ход самих черноморцев, которые колонной пришли на площадь, чтобы самим выступить на этом мероприятии и сказать: «не надо нас спасать, защищать – не от кого».
// докладніше
Похоже, что эпопея со строительством севернее Николаева объездного моста через реку Южный Буг между родниками и Матвеевкой завершена. Теперь уже точно и определенно можно утверждать: моста не будет. По крайней мере, в ближайшие годы. В апреле Кабинет министров Юлии Тимошенко снял этот вопрос с рассмотрения на очередном правительственном заседании. Таким образом, японское правительство, готовое предоставить кредит на льготных условиях под реализацию данного проекта получило вполне определенный сигнал: украинская сторона не испытывает заинтересованности в строительстве мостового перехода.
// докладніше
Как известно, после смены менеджмента и собственника Черноморского судостроительного завода, это предприятие предприняло энергичные меры по возврату своей социальной сферы, которая была незаконно передана структурам российских бизнесменов братьев Чуркиных – прежних руководителей предприятия.
// докладніше
Пик мэрского кризиса в Николаеве уже миновал. По крайней мере, об этом, несмотря на ожесточенную риторику двух наиболее многочисленных фракций Николаевского горсовета, свидетельствуют объективные данные. Тем не менее, горожане продолжают упорно рассуждать на излюбленную украинскую тему: что было бы, если бы мы поступили по-другому. И действительно, мэр Владимир Чайка – не российский Владимир Медведев, и никто его преемником не назначал.
// докладніше
Ситуация вокруг многострадального Черноморского судостроительного завода в середине февраля вновь привлекла пристальное внимание николаевских и украинских СМИ. Причина традиционна – борьба (как юридическая, так и информационная) вокруг заводской собственности. На этот раз речь шла об объектах социальной сферы – восьми общежитиях, расположенных на территории Николаева.
// докладніше
Последовавшие в конце января заявления двух крупнейших фракций городского совета – Партии регионов и Блока Юлии Тимошенко – о необходимости отставки городского головы Владимира Чайки всколыхнули информационную среду и взбудоражили местную общественность. Однако, за прошедшие три недели ситуация в значительной степени успокоилась. Сам мэр Николаева демонстрирует уверенность в том, что сохранит свое кресло, и более того, публично уверяет горожан, что депутаты, посмевшие потребовать его отставки, рано или поздно будут поочередно публично извиняться перед ним на сессии горсовета.
// докладніше
Николаевские политики считают, что нынешний бюджетный процесс мало чем запомнится рядовым избирателям. Позволим себе не согласиться. То, что происходит сейчас, и то, что ждет наших граждан в ближайшем будущем, свидетельствует об одном: нынешнее скороспелое принятие бюджетов всех уровней с их ярко выраженной популистской направленностью по своим последствиям может запомниться надолго…
// докладніше
Ушедший 2007 год, или год Свиньи по восточному календарю, принес николаевцам немало сюрпризов. В целом он был насыщен событиями, которые, возможно, серьезно скажутся на судьбе города корабелов в будущем. Прежде всего, он запомнился нам своими многочисленными кадровыми перемещениями и рокировками.
// докладніше
Возвращение в Николаевский морской торговый порт летом уходящего года его нынешнего и самого успешного за все время украинской независимости начальника – Василия Капацыны, буквально за несколько месяцев дало свои положительные результаты. Впервые за последние 17 лет НМТП уже перевалил более 7 млн. тонн. Однако кардинальное отличие в том, что тогда в качестве портопункта в состав Никморпорта входил «Октябрьск», который в начале девяностых стал отдельным предприятием, не подчиненным НМТП, а также Ожарский карьер, где перевалка грузов оценивалась серьезными показателями. Эксперты ожидают, что по итогам года порт преодолеет рубеж в 7,5 млн. тонн. И это притом, что запланированный объем переработки грузов на текущий год составлял 6,38 млн. тонн. Этот план портовики выполнили еще к 20 ноября. А потом пошли на самый настоящий рекорд. Одновременно у порта выросли чистая прибыль, а у его работников – заработная плата. Кстати, для экономически выгодной работы порта здесь достаточно перерабатывать 5 млн. тонн грузов в год.
// докладніше