Актуальні теми
/ Морегосподарський комплекс
В 2003 году в рамках приватизационных мероприятий контрольный пакет ГАХК «Черноморский судостроительный завод» был продан ОАО «Николаевская малотоннажная верфь», за которой стояли скандально известные российские бизнесмены братья Чуркины. В 2007 году они вынужденно уступили свои акции Херсонскому судостроительному заводу, который входит в сферу влияния компании «СМАРТ-холдинг» российского бизнесмена Вадима Новинского.
// докладніше
На прошлой неделе Кабинет министров отменил выделение морских акваторий Николаевскому морскому торговому порту и специализированному морскому порту «Октябрьск». Отменены постановления правительства № 854 от 24 сентября 2008 и № 934 от 22 октября 2008 о выделении акваторий портам. А до этого 16 марта Конституционный суд прекратил конституционное производство по делу о конституционности постановлений правительства о выделении акваторий спецпорту «Октябрьск» и НМТП. Еще раньше – в декабре 2009 года тогдашний глава государства Виктор Ющенко приостановил выделение Кабмином акваторий Николаевскому морпорту и спецпорту «Октябрьск» из-за того, что соответствующие постановления Кабмина не были согласованы с органами местного самоуправления.
// докладніше
На днях Николаев посетил спикер Верховной Рады и кандидат в Президенты Украины Владимир Литвин. Как и ожидалось, основной темой его визита в столицу украинского судостроения как раз и стали проблемы судостроительной отрасли. Он посетил ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара», поднялся на борт недостроенного ракетного крейсера «Украина», который уже почти два десятка лет стоит у достроечной набережной завода, пообщался с представителями трудового коллектива завода. Помимо судостроительных заводов, Владимир Михайлович успел также побывать и в других местах: посетил Николаевский музей судостроения и флота, где проявил большую заинтересованность его экспозицией, а также встретился с представителями региональной общественности в Областной дворце культуры.
// докладніше
Еще каких-то двадцать лет назад судостроение в Николаеве являлось той самой отраслью, которую нынче принято называть градообразующей. Три огромных судостроительных завода города и ряд сопутствующих предприятий, НИИ и КБ к моменту провозглашения независимого украинского государства давали более 60% наполнения городского бюджета, за их счет строились целые жилые микрорайоны и множество объектов социальной инфраструктуры. К сожалению, за прошедшее время ситуация коренным образом изменилась…
// докладніше
Сегодня всем в Николаеве понятно, что ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» находится в глубоком кризисе. Заводчане не получают зарплату с осени прошлого года, долг предприятия перед трудовым коллективом составляет около 6 млн. грн., велика и задолженность перед Пенсионным фондом, а общие долги предприятия перед кредиторами оцениваются примерно в 150 млн. грн.
// докладніше
Руководство ГП «Дельта-лоцман» обнародовало результаты работы в прошлом году. Напомним, что данное предприятие занимается лоцманскими проводками и обеспечением безопасности судоходства.
// докладніше
Жители Николаева – с недавних пор своеобразной лоцманской столицы Украины – уже привыкли к скандалам, периодически вспыхивающим вокруг ГП «Дельта-лоцман». Казалось, в последнее время ситуация вокруг предприятия стабилизировалась, и время конфликтов осталось далеко в прошлом. Однако оказалось, что это вовсе не так.
// докладніше
Последние годы государственное предприятие «Дельта-лоцман», осуществляющее лоцманские проводки и регулирование движения судов, приобрело известность не только тем, что в зону его ответственности вошли все морские территориальные воды Украины, а также Бугско-Днепровский морской, Херсонский морской каналы и строящийся с переменным успехом глубоководный судоходный ход на Дунае. Помимо прочего, это предприятие известно своими кадровыми пертурбациями. За последние три года дважды предприятием руководил Владимир Бездольный и дважды – Александр Голодницкий. Правда, если прежде оба руководителя пикировались и ожесточенно полемизировали друг с другом, то теперь ситуация выглядит несколько иначе: А. Голодницкий не раз на публике отдавал должное В. Бездольному как основателю предприятия, многое сделавшему для его развития. Да и сам В. Бездольный тоже не пытается «клеймить» своего преемника, хотя, разумеется, воспринял его назначение без особого энтузиазма.
// докладніше
В последнее время интерес общественности к ситуации на Государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» вновь резко возрос. Все началось с митинга перед зданием облгосадминистрации, который организовал «Комитет спасения ЧСЗ». Сюда пришла максимум сотня комитетчиков и их сторонников из числа представителей Коммунистической партии Украины. День был субботний, обладминистрация не работала, прохожих оказалось мало. И был бы митинг очередным малозначительным мероприятием, не привлекшим к себе никакого внимания, если бы не решительный ход самих черноморцев, которые колонной пришли на площадь, чтобы самим выступить на этом мероприятии и сказать: «не надо нас спасать, защищать – не от кого».
// докладніше
Как известно, после смены менеджмента и собственника Черноморского судостроительного завода, это предприятие предприняло энергичные меры по возврату своей социальной сферы, которая была незаконно передана структурам российских бизнесменов братьев Чуркиных – прежних руководителей предприятия.
// докладніше
Возвращение в Николаевский морской торговый порт летом уходящего года его нынешнего и самого успешного за все время украинской независимости начальника – Василия Капацыны, буквально за несколько месяцев дало свои положительные результаты. Впервые за последние 17 лет НМТП уже перевалил более 7 млн. тонн. Однако кардинальное отличие в том, что тогда в качестве портопункта в состав Никморпорта входил «Октябрьск», который в начале девяностых стал отдельным предприятием, не подчиненным НМТП, а также Ожарский карьер, где перевалка грузов оценивалась серьезными показателями. Эксперты ожидают, что по итогам года порт преодолеет рубеж в 7,5 млн. тонн. И это притом, что запланированный объем переработки грузов на текущий год составлял 6,38 млн. тонн. Этот план портовики выполнили еще к 20 ноября. А потом пошли на самый настоящий рекорд. Одновременно у порта выросли чистая прибыль, а у его работников – заработная плата. Кстати, для экономически выгодной работы порта здесь достаточно перерабатывать 5 млн. тонн грузов в год.
// докладніше
Николаевский морской торговый порт в последние семь лет время от времени лихорадит. И не потому, что здешние докеры работают плохо, а логисты и коммерческая служба не могут привлечь новые грузопотоки. Если в прошлом десятилетии в разгар экономического кризиса и развала старых транспортных связей, наработанных еще в советские времена, НМТП действительно едва держался на ногах, то последние годы он уверено наращивает темпы. Так, в 1996 году (на пике падения) порт перевалил 1,8 млн. тонн грузов. А уже через десять лет эта цифра намного превысила 6 млн. тонн. Нет сомнений, что портовикам под силу и переработка куда больших грузопотоков, ведь в советские времена объемы переработки грузов здесь доходили до 9 млн. тонн в год. Тогда, правда, в состав порта входил обособленный погрузрайон в Октябрьском, который с начала 90-х был преобразован с отдельное предприятие – спецпорт «Октябрьск». Однако специалисты в один голос говорят, что при хорошем менеджменте НМТП с его мощностями, общей протяженностью причальных стенок, глубиной подходного канала и развитой транспортной инфраструктурой под силу преодолеть магическую планку в 9 млн. тонн. Был бы толковый руководитель, который сможет провести модернизацию и привлечь новые грузы.
// докладніше
В последнее время внимание наблюдателей приковано к Черноморскому судостроительному заводу. Эта холдинговая компания, несколько лет находившаяся в эпицентре периодически возникающих скандалов, в начале августа вновь попала на первые полосы газет. Произошло этого после того, как по решению Суворовского районного суда города Херсона в своей должности был восстановлен председатель правления ЧСЗ Александр Сагайдаков.
// докладніше
В пятницу, 13 апреля (удачная дата, не правда ли?), в Николаеве прошла знаковая пресс-конференция, после которой всем стало ясно, что за новым руководством Судостроительного завода им. 61 коммунара стоит известный российский бизнесмен Вадим Новинский. Пикантности мероприятию придал тот факт, что здесь присутствовал и снятый с должности в конце прошлого года экс-руководитель предприятия Валерий Агафонов, являющийся одновременно депутатом областного совета от фракции БЮТ, а также два непримиримых оппонента – Николаевский городской голова Владимир Чайка и глава Николаевской облгосадминистрации Александр Садыков. Помимо этого, здесь присутствовал и Василий Федин, директор Херсонского судостроительного завода, контролируемого бизнесменом Вадимом Новинским.
// докладніше
Положение Черноморского судостроительного завода остается неопределенным. Предприятие, которое раньше было флагманом судостроения, способным строить даже авианосцы, сегодня практически не работает. О ситуации вокруг предприятия, сложившейся после его приватизации российскими бизнесменами братьями Игорем и Олегом Чуркиными, рассказал заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Сергей Исаков. // докладніше
Холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) – крупнейшее судостроительное предприятие Украины, которое в советское время производило авианосцы, крейсеры, поточно-позиционным способом строило до 25 – 27 океанских траулеров в год. На предприятии работали свыше 30 тыс. человек, для Николаева оно являлось градообразующим. После обретения Украиной независимости завод потерял военные заказы, выпал из системы ВПК. Отсутствие опыта самостоятельного поиска заказов, гиперинфляция и вымывание оборотных средств, гибельные для отрасли с длительным производственным циклом и низкой рентабельностью, привели к тому, что предприятие попало в сложное экономическое положение. Холдинг остро нуждался в приходе стратегического инвестора с опытом работы в судостроении.
// докладніше
Уделяя особое внимание сектору обеспечения безопасности мореплавания, нынешнее руководство Минтранссвязи Украины решает геополитические задачи морской сферы. Как известно, эти стратегические задачи можно решить лишь при непосредственном участии ГП «Дельта-лоцман», ответственного за восстановление украинского глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море». 3 января 2007 года исполнится 2 месяца, как возобновились работы по строительству этого канала.
// докладніше
Генеральный директор ООО СП «Нибулон» Алексей Вадатурский провел пресс-конференцию. Информационных поводов для нее было сразу несколько. Главные среди них, это появление странного «двойника» компании «Нибулон» – юридического лица под названием «Нибулон Грейн», взаимоотношения с налоговой администрации в свете непомерного долга государства перед компанией по возврату НДС за экспортную продукцию и положение на зерновом рынке страны в целом. Не обошлось и без «традиционной» темы – действий собственников Черноморского судостроительного завода братьев Чуркиных и их подчиненных. На этот раз они через информационное агентство УНИАН умудрились обвинить компанию «Нибулон» ни много, ни мало – в попытке захвата ЧСЗ.
// докладніше
В нелепой ситуации оказались украинские лоцманы, входящие в состав государственного предприятия «Дельта-лоцман». Неожиданно они остались без средств к существованию – без зарплаты и денег на горюче-смазочные материалы, а также средств, необходимых для доставки лоцманов на суда. Кроме того, предприятие не имеет возможности оплатить необходимые социальные платежи, в частности, по Пенсионному фонду.
// докладніше
18 сентября министр транспорта и связи Николай Рудьковский своим приказом восстановил в должности директора государственного предприятия «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного. Основанием для этого стало решение Апелляционного суда г. Киева, принятое еще в апреле. Другим приказом министр упразднил Государственную морскую лоцманскую службу (ГМЛС) и воссоздал ГП «Дельта-лоцман» в первоначальном виде, в каком это предприятие существовало до декабря прошлого года. Минтранссвязи обязал ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» вернуть на баланс «Дельта-лоцман» гидротехнические сооружения – Бугско-Днепровский лиманский и Херсонский морские каналы. Таким образом, в состав ГП «Дельта-лоцман», как и прежде, будут входить линейная лоцманская служба, служба регулирования движения судов, канальная служба, содержащая судоходные пути и центр подготовки кадров. Сверх того, «Дельта-лоцман» наделен полномочиями по созданию службы поиска и спасения на море.
// докладніше